Как попасть в топ «Инстаграма», или Зачем музыкантам социальные сети

Как попасть в топ «Инстаграма» и стать звездой социальных сетей, отечественным музыкантам рассказали в культурном центре «Корпус» в рамках образовательного проекта Future Sounds Of Minsk, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Идеальных рецептов популярности, как выяснилось, нет. Главным выводом мероприятия стало вполне предсказуемое: делайте качественный контент, то есть музыку и тексты.

Сначала опытом поделился SMM-директор одного из digital-агентств Алексей Ткачук, подробно рассказав об аудитории различных соцсетей – от «Одноклассников» до «Фейсбука».

Перед тем как создавать песню, подумайте, зачем она людям и кто ее будет слушать. Какую идею вы вкладываете в произведение? Чтобы стать популярным в соцсетях, не обязательно накручивать подписчиков и «бомбить» перепосты. Создавайте годную музыку — и она сама будет привлекать слушателей, — пояснил А. Ткачук.

О том, что у музыкантов должен быть менеджер, следящий за подписчиками, группами в социальных сетях и публикациями в СМИ, говорили представители белорусских «банд» Naviband, Shuma, Intelligency, Бакей. И действительно — творческий человек должен творить, а не рассылать пресс-релизы. Но лишь единицам повезло собрать команду с четким распределением ролей, многие делают все чуть ли не в одиночку. В этом случае стоит привлекать к помощи друзей, знакомых, всех, кого можно, — музыканту нельзя закрываться в своей раковине.

Как только вы создали композицию, например, в джазовом жанре, то обратитесь за советом к топовым музыкантам этого направления. Не бойтесь критики! Зато, если им понравится, они порекомендуют вас еще кому-то. Да и опытом поделятся, — отметила вокалистка группы Shuma Руся.

Популярные музыканты не всегда закрыты, это стереотип. Сама Руся, например, активно общается в Сети со своими поклонниками. Конечно, это отнимает уйму времени, но результат того стоит.

О том, как стать героем электронных СМИ, рассказали на встрече сотрудники ряда интернет-порталов. Впрочем, ничего нового они не открыли: пишите на почту, рассылайте пресс-релизы, придумывайте интересные истории — помимо написанных альбомов и треков. А мы, мол, на свой субъективный вкус выберем достойных. Кто-то из зала задал вопрос: а вы правда отвечаете на наши письма? На это корифеи масс-медиа лишь загадочно улыбнулись.

Поэтому самым ценным на встрече оказался опыт действующих музыкантов. Еще одним секретом популярности они назвали подготовку совместных с другим коллективом треков. Тогда слушатели одного исполнителя или коллектива объединяются с поклонниками другого. Самой популярной площадкой для пиара был выбран «Инстаграм»: люди все больше ориентируются на визуальный контент, а не километры текста.

Один из слушателей в зале недоумевал: а можно ли остаться нормальным человеком в этой гонке за лайками, комментариями и просмотрами историй в «Инстаграме»? Разумеется, если не доходить в этом деле до фанатизма.

Напомним, цель проекта Future Sounds Of Minsk — повысить статус белорусской музыки, способствовать формированию арт-рынка путем совершенствования подготовки артистов. Это мероприятие также проводится, чтобы объединить талантливых людей на одной площадке для обмена опытом и контактами, чтобы новички могли поучиться на чужих ошибках и узнать, как эффективно развивать свой проект на стадии его зарождения. Следующая встреча планируется в мае.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ