Как правильно реагировать на современные медиавызовы, обсуждали в агентстве «Минск-Новости»
Круглый стол «Медиареагирование в регионах России. Презентация программного комплекса ЦУР» прошел в столице. Он стал одним из мероприятий Школы гражданской журналистики, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Участие в нем приняли представители Мингорисполкома, администраций районов города, молодые журналисты. Модератором выступил генеральный директор агентства «Минск-Новости» Андрей Кривошеев. В начале встречи он напомнил, что в столице реагируют на каждое событие, которое может привести к взрывному росту обсуждения, недовольства, реакции в медиапространстве. Вместе с городскими властями агентство дает ответ на самые горячие события, мнения, происшествия.
— Сегодня у вас появилась возможность перенять опыт работы коллег из России, — обратился А. Кривошеев к участникам круглого стола. — Узнать, как в РФ выстроена работа между людьми и властью в масштабах от муниципального района до всей страны. Как там реагируют на резонансные события, фейки, угрозы.
Спикером выступил начальник управления по работе с Южным Федеральным округом АНО «Диалог Регионы» Максим Гордеев.
— Нельзя ждать слишком долго, реагировать необходимо немедленно, — сказал М. Гордеев. — Люди не станут ждать, пока в итоговой вечерней новостной программе на ТВ выйдет сюжет, который даст ответ на запрос общества. В интернете люди успеют обсудить его несколько раз, высказать недовольство. Если нет немедленной реакции от власти, тему начнут раскручивать ее противники. Есть отработанные технологии. Например, как вызвать недовольство народа и вывести часть людей на улицу. Вы все это знаете. Видели и проходили в 2020 году.
М. Гордеев указал на важность оперативного реагирования на актуальные проблемы. Подчеркнул, что действовать необходимо соразмерно поднятому в информационном пространстве шуму. Если резонансный вброс или новость обсуждало 3 000 читателей, то нельзя один раз ответить в какой-то районный чат на 300 подписчиков и успокоиться. Важно получить гораздо больший охват аудитории, прочитавшей официальный ответ. Также следует помнить: необходимо не переусердствовать с распространением ответа, чтобы заново не подогреть интерес к уже решенной проблеме.
Сейчас в соседней стране отработаны вопросы, связанные с мониторингом инфополя, оперативным реагированием. Российские коллеги научились предварительно планировать некоторые риски. В качестве примера М. Гордеев привел «календарь рисков», который есть у чиновников разного уровня. В нем заранее помечены самые актуальные для них темы, появляющиеся в определенные периоды года. Например: приближается сезон включения отопления. В этом календаре уже указаны «болевые точки» конкретного района, вокруг которых каждый год возникает информационный шум. Заглянув в этот календарь, власти могут успеть подготовиться. Когда в инфополе начнут появляться жалобы на отопление, на них немедленно пойдет реакция. Люди увидят компетентный ответ о причинах проблемы, сроках ее устранения и т. д. При такой налаженной обратной связи растет уровень доверия людей к власти.
Особое внимание во время круглого стола было уделено борьбе с фейками. Это острая проблема для двух стран. По статистике, в России ежедневно фиксируется около 10–15 уникальных фейков.
Фото Сергея Пожоги
Читайте также:
- Журналисты «Вечерки»: Главное оставаться для читателей добрым другом и интересным собеседником
- Проблемы организации и эстетизации городской среды обсудили на круглом столе в агентстве «Минск-Новости»
- Тарифы на услуги такси обсудили за круглым столом в агентстве «Минск-Новости»
- Налог на тунеядство, подготовку к 950-летию Минска и другие темы обсудили участники «Депутатского клуба»
- Круглый стол: почему нельзя пренебрегать Правилами пользования газом в быту