Как продвигается капремонт путепровода на 19-м километре МКАД

Капремонт путепровода на 19-м километре МКАД: что сделано, что еще предстоит и когда полностью откроют движение, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Транспортный поток по обеим сторонам кольцевой автомагистрали здесь, между Игуменским трактом и улицей Лейтенанта Кижеватова, замедляется. Впереди предупреждающие дорожные знаки, а затем узкое горлышко проезда, рядом с которым идут работы. На строительной площадке много разной техники и оборудования, в том числе самосвалы, краны, погрузчики, экскаваторы. Здесь же и массивный агрегат, именуемый фрезой, который срезает более чем 10-сантиметровый слой старого асфальтобетона. То тут, то там сверкают огни электросварки. Но больше всего строителей задействовано на устройстве армированной конструкции на участке будущего тротуара и ограждения путепровода.

— На объекте сегодня трудятся около 60 работников нашего предприятия и МСУ № 2 «Мостостроя», — говорит прораб ССУ № 2 Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Вячеслав Дадалко. — Капремонт с модернизацией данного искусственного сооружения, сметная стоимость которого составляет 6,5 млн рублей, начался 12 мая с подготовки подъездных дорог из массивных железобетонных плит, демонтажа барьерных ограждений и устройства лестниц. В отличие от находящегося неподалеку путепровода на пересечении Игуменского тракта и МКАД, где два года назад лопнула балка, и фактически отстроенного заново, здесь объем работ предусмотрен меньший — замена центрального пролета и ремонт двух боковых.

По заключению специалистов БелдорНИИ, балки внутреннего пролета путепровода на 19-м километре МКАД, под которым проходят железнодорожные пути, деформировались, поэтому потребовалось предупредить его дальнейшее разрушение. Мостостроители демонтировали шесть балок длиной 24 м каждая, используя уникальный кран грузоподъемностью 63 т. (К слову, КШМ-63 — единственный в Беларуси, да и на всем постсоветском пространстве.)

После монтажа нового пролета дорожные строители отремонтировали торцы старых балок, после чего на всей протяженности путепровода провели его монолитное усиление. Затем срезали старое асфальтобетонное покрытие, теперь устраивают водоотводящие лотки, готовятся к установке деформационных швов, бетонированию тротуарного прохода и устройству боковых ограждений. К 20 июля все работы на внутренней части путепровода (со стороны города) должны быть завершены — на нее будут переведены транспортные потоки. А дорожники и мостовики продолжат ремонтировать внешнюю сторону.

На финише всех работ на самом путепроводе, длина которого составляет 60 м, а также на примыкающих с обеих сторон 300 м магистрали предстоит уложить асфальтобетон, а также благоустроить прилегающую территорию. Полностью закончить капремонт и восстановить движение на этом участке МКАД планируется в октябре, хотя по паспорту объекта срок его окончания — 30 ноября.

По словам прораба ССУ № 2, модернизация путепровода идет даже с некоторым опережением рабочего графика. Нет задержек с поступлением техники и механизмов, равно как и строительных материалов. Тем не менее имеются свои трудности, влияющие на планомерный ход дорожно-строительного производства.

— Это прежде всего то обстоятельство, что под путепроводом проходят железнодорожные линии Минск — Гомель, — продолжает Вячеслав Дадалко. — Крайне небезопасно производить дорожные работы, если под путепроводом следуют составы. Благо у нас уже был опыт организации процесса на подобном объекте — на 2-м километре МКАД. Железнодорожники выделили нам так называемые временные окна ночью, когда можно было беспроблемно вести строительство. Поэтому трудимся, по сути, круглые сутки, без выходных. Сказывается и погода. Определенными видами работ, в первую очередь электросварочными, устройством дорожных одежд, в том числе укладкой асфальтобетона, нельзя заниматься в дождливую погоду. А когда на улице больше 32 градусов жары, все работы временно приостанавливаем сами, чтобы обезопасить людей. Тогда устраиваем более продолжительные перерывы, подвозим питьевую воду, строго соблюдаем иные правила охраны труда.

О других наиболее масштабных проектах по модернизации улично-дорожной сети и искусственных сооружений проинформировал директор ГП «Гордорстрой» Сергей Панев:

— Продолжается масштабная реконструкция второго участка первого городского транспортного кольца протяженностью около 1,5 км, который соединит улицу Толстого и проспект Дзержинского. Все дорожные работы здесь намечено завершить во второй половине следующего года. В октябре-ноябре планируем приступить к реконструкции и капремонту соответственно моста и путепровода в районе станции Минск-Товарный и ТЦ «Аутлет», а также на пересечении проспекта Жукова и улицы Железнодорожной.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ