Как проходит день в столичной гимназии, в которой запретили мобильники на уроках и переменах

Недавно школам и гимназиям порекомендовали внести в правила внутреннего распорядка новый пункт — ограничить использование детьми мобильных на занятиях и перерывах. Правда, в некоторых столичных школах эта норма действует уже давно. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал в гимназии № 7, в которой отказались от смартфонов два года назад.

Пока идёт урок, беседуем в учительской с заместителем директора по учебной работе Дианой Данилюк. Она объясняет, почему пришли к такому решению. В школе дети должны получать знания и не отвлекаться, а телефон для них не столько средство коммуникации, сколько игрушка. Кроме того, это и источник информации, который самые ушлые тайком используют на контрольных и проверочных.

— Телефоны решили собирать, — говорит Диана Данилюк и указывает на стеллаж с ячейками. — У каждого класса свой ящик.

Решение сделать гимназию территорией, свободной от мобильников, принимали вместе с родителями. Большинство мам и пап поддержали идею со словами: «Наконец-таки!»

Появилась и новая должность у детей — ответственный за сбор мобильных.

— Перед первым уроком складываю их в корзину, заношу в учительскую и оставляю в нашей ячейке. Ключ храню у себя или передаю классному руководителю, — рассказывает семиклассница Даша Кузьменкова.

Услышав звонок с урока, жду, что вот-вот в учительскую ворвутся дети, чтобы хоть на переменке урвать кусочек виртуальной радости.

Но оказалось, на перерывах детям мобильники не выдают.

— Только в экстренных случаях, — поясняет заместитель директора.

— А как подкупить хранителя ключа? — интересуемся у школьницы.

— Никак! — улыбается семиклассница.

Ребята и учителя, которые дежурят на переменах, выполняют роль так называемой мобильной полиции. Увидят, что кто-то не сдал телефон и пользуется им, просят по-хорошему исправиться. Иначе… А что иначе?

— Мобильник конфискуют. Забрать его из гимназии смогут только родители, — уточняет Вера Крупеня, хранитель ключа из 6-го класса.

Школьники говорят, что на переменках стали больше общаться. Некоторые даже нашли новых друзей из параллельных классов.

Покидаем учительскую, чтобы понаблюдать, чем занимаются ребята, когда телефона нет под рукой.

В броуновском движении учеников по коридору замечаю девчонку со смартфоном.

— Ага! Вот и нарушитель, — указываю на школьницу.

— Это одиннадцатиклассница, — с улыбкой реагирует Диана Данилюк. — На выпускников ограничение не распространяется. Ребята сейчас готовятся к экзаменам и поступлению: им не до развлечений.

Полностью отказаться от мобильников на занятиях невозможно. Многие педагоги используют их в образовательных целях, тогда телефоны на время возвращают.

В столовой обедает группа мальчишек-пятиклассников. Уроки закончились, а значит, можно расслабиться.

За день по телефонам соскучились, но не очень, — утверждает мальчуган, представившийся Владиком.

Зато на переменках можно бегать и веселиться, отмечает преимущество времяпрепровождения без телефонов его сосед.

— Когда мне отдают телефон, первым делом звоню маме. А потом… — Владик в этот момент запускает на мобильнике игру и вместе со своим персонажем погружается в захватывающее приключение по виртуальному лабиринту, так и не завершив свою мысль.

— Котлетку доедай, а то остынет, — с улыбкой пожурила пятиклассника проходившая мимо учительница.

Фото Ирины Малиновской

ТОП-3 О МИНСКЕ