Как работает новая система фиксации неправильной парковки «Паркрайт»?

Нарушители правил парковки теперь тоже будут получать «письма счастья». УГАИ Минска и других областных центров начали использовать специальное устройство «Паркрайт», которое помогает фиксировать правонарушение в автоматическом режиме. Как это работает? Разбирался корреспондент «СБ«.

Познакомить с технологией мы попросили Александра Трюпина, старшего инспектора ОГАИ Московского района Минска. Он признается, что сам впервые едет в рейд с аппаратом, работающим не в тестовом режиме, но в демонстрации не отказывает. Вообще–то с технологией «Паркрайт» минские сотрудники ГАИ знакомы давно: испытание этой системы идет не первый месяц. Но запустить не могли — не было программного обеспечения. Пару месяцев назад оно появилось, причем белорусского производства. Сам комплекс, приобретенный в России, состоит из внушительного вида аккумулятора, камеры и монитора. Перед началом движения Трюпин вводит в систему название улицы, где необходимо провести контроль. В Московском районе под присмотром умного помощника пока только Уманская, где стоянку запрещает соответствующий знак, но водителей это не останавливает.


При въезде в эту зону на мониторе «Паркрайта», прикрепленном на лобовом стекле автомобиля Госавтоинспекции, появляется сообщение о начале контроля. Трюпин снижает скорость до 15 километров в час и начинает следить за фиксацией номеров нарушителей. Проехав до конца улицы, разворачиваемся и выжидаем положенные 5 минут. Тот, кто за это время уедет, штрафа избежит. Пока стоим, Трюпин рассказывает, что улица Уманская, на которой расположен крупный торговый центр, всегда была проблемной. Несмотря на то, что рядом большая бесплатная парковка и трехэтажная платная стоянка, водители в своем репертуаре — ленятся пройти лишние несколько метров и предпочитают поставить машину вопреки правилам, создавая небезопасную ситуацию для пешеходов и общественного транспорта. Раньше на то, чтобы оштрафовать все неправильно припаркованные авто на этой улице, мог уйти не один час: пока инспектор найдет номер в базе, пока водитель вернется из магазина, пока составят протокол. Сейчас процесс пойдет быстрее.


Разворачиваемся и снова движемся в начало улицы. За 5 минут не уехало ни одно авто. А это значит, что водителям всех 12 зафиксированных автомобилей придет извещение о штрафе. Попалась на камеру и «Тойота-Королла» минчанина Богдана. Молодой человек говорит, что знак «Стоянка запрещена» не увидел. Повелся на запаркованный ряд: уж если столько машин стоят, наверное, и ему можно. О новой схеме фиксации нарушения не слышал, но уточнил, можно ли будет оплатить штраф через ЕРИП. Инспектор заверил, что можно.

Теперь на Уманскую машина ГАИ с «Паркрайтом» будет выезжать ежедневно. Рейды займут 2 — 3 часа. Если метод кнута сработает, в систему внесут и другие проблемные улицы.

Кстати

За нарушение правила парковки предусмотрен штраф в размере 24,5 рубля. За повторное нарушение в течение года штраф будет в два раза больше.

Самое читаемое