Как работает ст. м. «Каменная Горка», через которую за год прошло более 22,4 млн пассажиров

Станция «Каменная Горка» занимает первое место в столичном метрополитене по пассажиропотоку. О том, как на ней организована работа, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала начальник станции Елена Рябцева.

ст. м. «Каменная Горка»Масса людей в районе ул. Кунцевщины и Лобанка медленно спускается в подземный переход. Часть направляется в торговые павильоны, остальные — к турникетам станции. Правая сторона перрона уже наполовину заполнена пассажирами. Из тоннеля появляется электропоезд и через считанные секунды уносит их. В кабинете начальника станции Е. Рябцевой слышен гул очередного состава.

— Персоналу станции, помещения которых находятся на техническом этаже, не привыкать к шуму, это издержки профессии, — отмечает Е. Рябцева.  За сутки мы обслуживаем более 60 тыс. человек. Сейчас к нам стекаются пассажирские потоки сразу из пяти жилых районов: Каменной Горки, Запада, Кунцевщины, Сухарево и Красного Бора.

ст. м. «Каменная Горка»

Всего на станции работают 60 человек. Большая часть из них — это кассиры (34), машинисты уборочных машин (15) и дежурные поста централизации (5). Инспекторы службы безопасности в станционную структуру не входят. У каждого свой участок деятельности. К примеру, уборщики в течение суток должны привести в порядок свыше 3 000 кв. м площади, в которую входят и пешеходные переходы, и лифтовые павильоны. На смене постоянно 2–3 человека. Еще больше трудятся ночью.

На платформе всегда присутствует дежурный по приему и отправлению поездов. Его рабочий инструмент — диск: белая сторона означает, что машинист может закрыть двери, красная — стоять на месте. В обязанности дежурных входит и проверка салона поезда. Среди пассажиров немало рассеянных: забывают перчатки, зонты, шапки, пакеты с продуктами. Однажды умудрились оставить гитару. А вот компьютеры, смартфоны, а также документы сдают в отделение милиции. Подсчет изъятых, запрещенных к провозу вещей по отдельным станциям не ведется. Но вполне логично, что и тут «Каменная Горка» по всем параметрам в числе лидеров. Наиболее распространенный «конфискат» — баллоны с газом, пиротехника и ножи.

метро— Коллектив нашего подразделения чисто женский, — рассказывает старший кассир Валентина Соболь. — Режим работы — 12 часов по определенному графику, в том числе в выходные и праздничные дни. Максимум открыты одновременно 8–9 кассовых отделений. В 4 из них есть Книга замечаний и предложений. Выдавать ее пассажирам обязаны по первому требованию. Примерно половина обращений приходится на кассовые отделения, другая — на службу безопасности. Разбирают все без исключения жалобы. Самые распространенные — на неправильно закодированный проездной, из-за чего человек не может осуществить поездку. Часто сетуют и на то, что в метро не могут заменить испорченный проездной. Но это не входит в компетенцию кассиров. К слову, в прошлом году количество оплат проезда жетонами снизилось до 30 %. Большую популярность получают бесконтактные банковские карты и мобильные устройства.

ст. м. "Каменная Горка"Дежурный пост централизации находится в отдельной комнате на уровне платформы. За пультом Галина Корольчук. Сотрудники этого подразделения, по сути, глаза и уши всей станции. Они контролируют и регулируют при возникших сбоях движение составов, наблюдают за пассажирами на перроне и в целом за обстановкой на станционных территориях, реагируют на все поступающие замечания и при необходимости ставят в известность диспетчерскую Автозаводской линии.

Справочно

В 2019 году станция метро «Каменная Горка» приняла более 22,4 млн пассажиров. Она самая загруженная из всех 29 станций подземки. Это первенство держит со времени своего открытия в 2005 году.

Фото Павла Русака

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ