Как сделать вело-Минск более удобным, рассказал известный белорусский спринтер
Почему столичная велодорожка должна «выйти» на проезжую часть, рассказал в программе «С Любовью о Минске» на «Радио-Минск» тренер велосипедного клуба «Минск» и известный белорусский спринтер Евгений Гутарович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— С движением на двух колесах в столице все отлично: и кататься приятно, и городские власти ежегодно добавляют новые удобные километры к велодорожке, — отмечает Е. Гутарович. — Дочь тоже в деле и в теме: почти ежедневно «наезжает» 50 км на тренировках. Мои любимые маршруты пролегают ближе к водоемам. Очень нравится кататься вдоль Цнянки, возле Национальной библиотеки.
Е. Гутарович с отдельным удовольствием отмечает, что на некоторых маршрутах есть казалось бы необязательные, но приятные мелочи в духе велокафе, где можно перекусить, или столбики с насосами и набором ключей, чтобы сделать мелкий ремонт и при необходимости дотянуть до мастерской в случае форс-мажора.
Но без нареканий не обойтись. К пешеходам в частности. Согласитесь, нередко горожане, которые передвигаются на своих двоих, не обращают внимания на разметку и вальяжно прогуливаются по велодорожке. И детские коляски катят. И малышню на самокатах преспокойно выпускают на свободный выгул там, где едут на довольно высоких скоростях велосипедисты.
— Иногда даже пролетают сломя голову, — Е. Гутарович объективен и подмечает «нарушения» с обеих сторон. — Поэтому мы каждый день повторяем: никаких «показательных выступлений» и лихачеств. Тем более на тротуарах, по которым пролегают участки велодорожки. Маленькая ямка, ребенок на самокате или ребенок, который неожиданно выскочил прямо перед велосипедом, — опасная ситуация может возникнуть в любую секунду. И это не патетика. Мы выезжаем потренироваться или «на покатушки», а не помериться скоростью с теми же электросамокатами.
Внимательными и вежливыми должны быть обе стороны. Тогда, вероятно, и не будет намеренных переименований в «пешАхидов» и «велосипедАстов». Взаимоуважение, как правило, творит чудеса.
На вопрос о том, чего не хватает Минску велосипедному, Е. Гутарович без обиняков отвечает: выделенных участков для движения на проезжей части.
— Такая полоса, на мой субъективный взгляд, будет куда удобнее, — объясняет собеседник. — На тротуарах часто сложно разъехаться.
Не поспоришь. Особенно это актуально в летнюю пору, когда многочисленные заведения столицы открывают террасы, которые хоть и легально, но «отгрызают» кусочки тротуара и горожане вынуждены выходить на велодорожку.
Есть и другой, довольно спорный вопрос. Смотрите: ребенок на велосипеде. Чисто юридически он участник велодвижения и может передвигаться по специально размеченной дорожке, так? Чисто логически — стоит хорошо подумать перед тем, как выпустить маленького человека с еще не отточенной координацией как минимум и почти полным отсутствием связки «действие-последствия» как максимум туда, где дяди на спортивных великах едут с внушительной скоростью. А на пешеходном участке горожане иногда возмущаются, мол, малышня под ногами путается, как бы не наступить — не сшибить ненароком. И как быть?
Смотрите также: