Как социокультурный проект Collabex способствует продвижению молодых художников

Платформа Collabex берет отсчет с октября прошлого года. Сейчас проект участвует в конкурсе социальных проектов Social Weekend. Создатели платформы поставили задачу сделать все возможное, чтобы творчество молодых белорусских художников стало доступно широкой аудитории. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с руководителем Collabex Анастасией Шадурской и выяснила, как она и ее единомышленники стараются сделать отечественное искусство видимым и удалось ли им воплотить в жизнь задуманное.

Несмотря на развитие социальных сетей и появившейся возможности каждого художника заявить о себе, далеко не все работы становятся известными и доступными широкой публике. Причина, как считают создатели Collabex, в том, что отдельные авторы так или иначе изолированы от общего развития искусства в стране. Чтобы таланты не исчезали, Анастасия и ее команда создали площадку по продвижению художников, фотографов, скульпторов, видеографов и т.д. Во имя молодого искусства инициаторы проекта помогают творческим минчанам организовать групповые и персональные выставки, самопрезентации, мастер-классы, снимают интервью и видеосюжеты с художниками, размещают их в Instagram, на YouTube-канале Collabex, организовывают вечеринки и онлайн-конкурсы.

— Благодаря проекту авторы смогут познакомиться с единомышленниками, найти соавторов, кураторов и наставников, обменяться опытом и обнаружить новые пути в своем творчестве, что приведет к повышению уровня искусства и его разнообразия, — говорит А. Шадурская.

На счету у проекта уже несколько выставок, проектов и перфомансов. В будущем организаторы планируют проводить образовательные лектории для художников, на которых они узнают, как себя продвинуть, а также тонкости мирового и локального арт-бизнеса. Пока же ввиду сложившейся эпидемиологической обстановки все мероприятия проходят онлайн.

Фото предоставлено Анастасией Шадурской

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ