«Как ты прикольно загорела! Надо было очки снимать». История девушки, заболевшей витилиго
Витилиго — нарушение пигментации, когда на коже появляются белые пятна. О том, как живется таким людям и как бестактны порой бывают окружающие, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала что называется из первых уст. Вот что рассказала девушка, заболевшая витилиго.

Фото носит иллюстративный характер
«Перестала ходить в бассейны и раздеваться на пляже»
— Первое пятно появилось пять лет назад. Связываю это с сильнейшим стрессом из-за проблем в бизнесе. Ученые до сих пор не могут назвать четких причин возникновения витилиго, того, почему кожа перестает вырабатывать естественный пигмент и становится бесцветной. Думаю, кроме физиологических, наследственных факторов сказывается еще и характер человека. Я по своей натуре очень впечатлительная, моя публичность не мешает мне оставаться интровертом и быть довольно закрытым человеком. Когда впервые обратилась к врачу, то сразу услышала: «Милочка, у вас витилиго, и это не лечится». Надо сказать, к проявлениям витилиго врачи довольно равнодушны, ведь ничего не болит, в общем-то, ты здоров, и нет никаких повреждений на коже, кроме отсутствия цвета. Ты вдруг, в один прекрасный день, становишься не однотонным, а в пятнышко. Переживала я это довольно сильно, насколько может переживать о своей внешности красивая женщина.
Сначала посветлела кожа вокруг глаз. Знакомый, встретив, сказал: «Как ты прикольно загорела. Надо было очки снимать…» Потом пятна симметрично появились на руках. Я перестала ходить в бани, бассейны, раздеваться на пляже. Где-то через полгода, во время отдыха на курорте, проходя через пляж, увидела женщину, практически всю белую из-за витилиго, и со мной случилась истерика: рыдала, представляя себя такой же в будущем.
Консультация с психотерапевтом не помогла, возможно, мне не повезло со специалистом. Он с ходу выдал: «Зачем вам быть красивой и кому-то нравиться? Вас, что, не устраивает ваш муж?» Этим немного обескуражил, ведь я хочу прежде всего нравиться себе! Я эстет и перфекционист по натуре, моя работа связана с искусством, и у меня есть устоявшиеся и близкие мне представления о прекрасном. Мне просто было некрасиво. И мне очень не хотелось привлекать к себе внимание таким образом.
Некоторые люди живут много лет с одним пятном, а у некоторых размер и количество пятен постоянно увеличиваются. У моего знакомого с рождения есть одно белое пятнышко на ноге и все, ничего не меняется. У меня же ситуация другая: только я успею «смириться» с одним пятном, как появляется другое. Катаясь на лыжах, умудрилась упасть и сильно удариться копчиком, стесав кожу, — на месте травмы кожа уже навсегда осталась белой. Как-то этикетка от платья слишком натерла — и, пожалуйста, очередное пятнышко на спине. Переболела сильной ангиной — у меня стала белой шея. Правда, мой косметолог этим восхищается, говорит, что любуется такой красивой нежной белой кожей. Но у меня никогда раньше не было реальной потребности пользоваться тональным кремом, а теперь я часто заморачиваюсь, чтобы выровнять цвет лица, да и в принципе мое лицо темнее шеи, и со стороны можно подумать, что я переборщила с тональником.

Канадская супермодель Винни Харлоу
Покупала чудо-лампы и медитировала
Я предпринимала много попыток вылечить витилиго: сдавала анализы, чтобы найти изъян в здоровье, пользовалась всеми возможными медицинскими средствами, мазями и лосьонами, покупала чудо-лампы и кубинские настойки, медитировала, читала аффирмации, копалась в себе. Есть те, кому удалось улучшить ситуацию и законсервировать появление пятен или добиться их потемнения. Но тут должно сработать много факторов, и это, оказалось, не мой случай. Я покупаю в аптеках косметику для ухода за кожей с витилиго, и провизоры отмечают, что спрос на нее только увеличивается и в мире все больше случаев заболевания, медицинская косметика различных фирм все чаще имеет линейку для витилиго. Знаю, что некоторые делают татуировки, чтобы скрыть пятна, но у меня нет такой потребности, во всяком случае, пока на мне рисует только природа.
Бестактность окружающих периодически выбивала из колеи. Однажды, не выдержав очередного вопроса: «А что это у тебя?» — ответила: «Это я в машине горела». Среди моих знакомых есть категория тех, кто при встрече считает обязательным сказать мне: «А ничего не видно» — или долго рассуждать, у кого «тоже так». Стало модным упоминать известную темнокожую модель. Все это так себе замечания, да и не поддержка, не считаю такое тактичным. По работе я часто общаюсь с иностранцами, они вообще не обращают никакого внимания на мои пятна. Крайне удивляются, если когда-нибудь о них заходит разговор.

Фото носит иллюстративный характер
«Больше не страшно. Я просто живу»
Родные, конечно, по-своему за меня переживали, поддерживали, мама даже жалела. Но нужно было самой для себя найти какой-то баланс, принять данность. Это случилось во время экспедиции, когда по работе пришлось отправиться на месяц в жаркую страну. Там я получила все, чего так боялась: солнце, плюс 45 и вынужденную необходимость много времени проводить на улице — не загореть можно только в парандже. Появился сильный контраст, ведь там, где нет меланина, кожа не загорает. Пятна были видны очень сильно, и это обращало на себя внимание. Я шутила, что стало трудно разобраться, когда на меня засматриваются, потому что я привлекательна, а когда изучают географию моих пятен. Как-то наш коллектив собрался в ресторане за большим столом. И неожиданно мужчина громко спросил меня: «А что у вас за болезнь?» Все повернулись в мою сторону, он не унимался: «Я знаю, это как-то называется. Вити- вити…» Наступила гробовая тишина, в которой я попыталась шутить о том, что вечер, судя по всему, посвящен мне. «Но вас это совершенно не портит», — уже почти кричал он, не зная, как выйти из ситуации, потому что от бестактности было неудобно всем присутствующим. Оказалось, так он проявлял симпатию, потом долго извинялся. Но после его неуклюжести я поняла, что мне стало как-то все равно. Да, тогда я чувствовала, как краска залила лицо, ведь все «самое страшное», о чем я так переживала, произошло. Ко мне привлекли внимание, меня рассматривают — и что? Гештальт, как говорится, закрылся. Вспоминаю со смехом. Сейчас такое внимание не может меня задеть. Больше не страшно. Я просто живу. Как говорят, живу полной жизнью.
Справочно
Майкл Джексон — самый известный человек с витилиго. В начале 1990-х он сделал операцию по осветлению кожи. Пресса тогда обвинила певца в том, что он стыдится своего происхождения, поэтому, мол, провел такую операцию. Однако Джексон опроверг эти заявления и выступил с признанием: «Послушайте, я не отбеливаю кожу специально, у меня серьезная кожная болезнь. Я не могу контролировать изменение цвета моего тела».
У 22-летней россиянки Мадины Индибаевой болезнь проявилась, когда ей было восемь лет. Первые пятна возникли на коленях, затем распространились на другие участки тела: спину, руки и ноги. Болезнь передалась ей по наследству: у тети Мадины тоже есть витилиго. Девушка начала обводить пораженные участки кожи хной и превратила тело в карту с вымышленными названиями континентов, морей и океанов.

Фото glavcom.ua
Витилиго — малоизученное заболевание, которое пока не поддается излечению. Причины его до сих пор полностью не изучены. Существует несколько теорий: повреждение нервной, эндокринной или иммунной системы, генетическая предрасположенность. К пусковым механизмам развития витилиго медики относят экологические катастрофы, патологии щитовидной и поджелудочной желез, болезни надпочечников, стрессы, химические ожоги и интоксикацию. Витилиго проявляется в виде безболезненных белых пятен, которые не чешутся и не шелушатся. Заболевание не заразно. Люди с витилиго не представляют никакой опасности для окружающих.
Фото из Интернета
Смотрите также:
