Как в Новом драматическом театре готовятся к открытию сезона, и что ждет зрителей

В Новом драматическом театре Минска 28-й сезон откроется 26 сентября премьерой. Как идут репетиции и подготовка ко встрече со зрителями, узнали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Возле здания на ул. Лизы Чайкиной, 16 работают строители: красят фасад, ведут ремонтные работы. Наводят красоту и внутри сооружения: в холле заменено покрытие пола, всё кругом чистят, моют.

Со сцены доносятся голоса и музыка — идет репетиция нового спектакля «Дожить до премьеры», которым и откроется сезон. Режиссер Сергей Куликовский внимательно наблюдает за артистами из зрительного зала.

На сцене воссоздана атмосфера кафе, где за одним столиком веселится молодежь, а за другим две актрисы обсуждают, как готовятся к своим ролям. По сюжету пьесы Николая Рудковского, молодые артистки должны сыграть партизанок, но проникнуться трагизмом Великой Отечественной войны гламурным красоткам удается не сразу. Чтобы понять мужество своих героинь, подругам предстоит пройти через множество трагикомических ситуаций.

— Пьеса «Дожить до премьеры» — один из лучших текстов патриотической направленности, написанный за последнее десятилетие. Ее Николай Рудковский создавал буквально на моих глазах — вместе читали первые версии. Она о современном поколении, его мыслях, представлении об истории. Многие люди сегодня не понимают, что такое военное время, гражданская позиция, как эти актрисы в пьесе, но их ждут перемены, — рассказывает Сергей Михайлович. — Специально для этой постановки Коля внес правки в текст, дописал какие-то картины, так что спектакль будет отличаться от тех, что ставили в других театрах.

Ранее С. Куликовский делал постановку «Дожить до премьеры» в Томском областном драмтеатре, но повторяться в Минске не собирается. Хотя сценографию создавала витебская художница Светлана Макаренко, с которой сотрудничал и в России. Так что художественное оформление будет похожим.

— Это артхаусная комедия. Чтобы зрителям было весело-весело, а потом раз — и задумались, — отмечает режиссер.

Поразмышлять о жизни заставит еще одна премьера — «Пес Белого острова» по пьесе современного классика Алексея Дударева. Ее ставит Светлана Науменко на экспериментальной площадке театра.

— Впервые за долгие годы делаем спектакль не на главной сцене, а в небольшом зале, где ранее проводились репетиции. По сути, это такое камерное пространство. Посадочные места расположены с трех сторон зала и рассчитаны на 80–110 человек, — говорит заведующая литературно-драматической частью театра Татьяна Кадурина. — Эта площадка выбрана не случайно. Пьеса очень интерактивная и подразумевает общение со зрителями, поэтому между ними и актерами не должно быть границ. По сюжету, действия разворачиваются в театре. Главный герой — молодой актер, который с первой роли почувствовал вкус славы, но не сумел ее удержать. Это история о мечтах, любви, предательстве и раскаянии. В постановке будет много музыки и песен. Сценографию делает художник Юрий Соломонов. Премьера — в начале ноября.

Актерам театра не впервой репетировать сразу несколько спектаклей.

— Для нас это привычное дело. Сложность в том, что постановки разных жанров и ставят два режиссера. Утром работаешь в одном режиме, от тебя требуют эмоциональности, а вечером, наоборот, спокойствия. Приходится задействовать разные профессиональные качества, внутренние ресурсы, и это интересно. От этого и получаешь удовольствие, — отмечает актер Артем Пинчук.

В «Дожить до премьеры» он играет мужа главной героини, страдающего от ее выходок, а в «Псе Белого острова» у него роль собаки — весьма многозначительная и неоднозначная.

Ждут поклонников Нового театра в этом сезоне и другие премьеры. Сергей Куликовский ставит спектакль «Я вещь» по пьесе Александра Островского «Бесприданница». Его покажут в конце ноября. Он станет достойной заменой классическим постановкам «Три сестры» и «Если бы знать…», которые сняты из репертуара.

— Драматургический текст сокращен почти в два раза, выделена одна линия — взаимоотношений Ларисы и купцов, — рассказывает режиссер. — Постановка будет оформлена в стиле модерн, начала ХХ века. За музыкальную основу берется много цыганской музыки и классики. Хочу, чтобы артисты пели на сцене. Работа еще не началась, поэтому сложно сказать, что получится.

Сергей Михайлович подчеркивает: для него в драматическом театре самое главное — воздействие словом.

— Сюжет и текст очень важны. В любой форме, жанре нужно владеть словом и доносить мысль через него. Зритель должен четко понимать ситуацию, что происходит на сцене, — убежден собеседник.

В планах у него поставить в марте и «Нобелевскую неделю» по пьесе начинающего драматурга, профессионального журналиста Валентина Пепеляева.

— Автор затронул интересную тему — взаимоотношения интеллигенции и общества. В пьесе хорошие диалоги, ирония. Она нацелена на актеров старшего поколения, так что они получат интересную работу, — отмечает С. Куликовский.

Закроют сезон в июне премьерой «Почему нет» по пьесе Алексея Слаповского. Спектакль поставит режиссер Дмитрий Богославский.

— В этом сезоне возобновим наш проект «Встречи в Новом», который реализовывали 2,5 года тому. Его суть в том, что мы приглашаем театроведов, критиков, режиссеров посмотреть все наши премьеры и обсудить их с труппой, высказать свои мнения и замечания, определить победителей в различных номинациях. Зрители также смогут принять участие в голосовании. В течение двух недель в декабре представим спектакли «Я вещь», «Как важно быть серьезным», «Фабричная девчонка», «Из жизни ископаемых», «Жанна», «Дожить до премьеры» и «Пес Белого острова», — сообщила Т. Кадурина.

Также Новый театр возобновляет выездные гастроли по стране. Уже побывали в Слониме, в ближайшее время посетят Дзержинск и Солигорск. В Минск с обменным визитом 25 октября приедет Слонимский драматический театр с комедией «Тустеп на фоне чемоданов» и сказкой «Лесной детектив или Кто украл светофор».

— В октябре повезем в Вильнюс «Бонусный сеанс психоанализа» и «Заколдованную принцессу». Кстати, эту сказку летом восстановили и обновили: отремонтировали костюмы, декорации, текст перевели на русский язык и заменили музыку на более современную. Ведь постановку делал еще Николай Трухан в 1994 году, — отмечает заведующая литературно-драматической частью. — Также в октябре мы принимаем участие в международном театральном фестивале «Русская классика» в Орле со спектаклем «Бешеные деньги». В 2020 году снова поедем к литовцам с постановкой «Из жизни ископаемых». Сезон будет ярким и насыщенным на события!

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ