Как ведутся работы на монолитной ст. м. «Пл. Богушевича», и когда завершат строительство основных конструкций

Как ведутся работы на ст. м.  «Площадь Богушевича» и когда завершится строительство основных конструкций, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Завершение строительства основных конструкций станции метро «Площадь Богушевича» запланировано на срок до 1 ноября.

В одном из помещений будущей станции метро на стене ее чертеж, весьма оригинальный по своей конфигурации. Но это внутренняя часть объекта. На поверхности совсем иная картина — транспортные потоки уже давно разрезают его по перекрестку пр. Дзержинского и ул. Клары Цеткин. А по краям еще стоят высокие ограждения, за которыми возводятся четыре входных павильона.

— Строительство этого станционного комплекса первой очереди третьей линии началось позже остальных, лишь в апреле минувшего года. Причем по объективным причинам: ожидали, пока в этом месте механизированный комплекс «Алеся» пройдет второй тоннель в направлении «Юбилейной площади». И только потом приступили к разработке котлована,  — рассказывает начальник участка № 14 СМУ № 2 «Минскметростроя» Виталий Панасюк. – Строительство  проходило в два этапа. Сейчас мы уже находимся на завершающей стадии второго, менее трудоемкого. Осталось уложить около 400 кубометров бетона, достроить и перекрыть два этажа, герметизировать поверхности, засыпать грунтом, а также завершить  входные зоны. Объем работ незначительный по сравнению с тем, что уже пройдено. Ведь на первом этапе одного только бетона было израсходовано более  10 тыс. кубов.

Эта станция, как и остальные строящиеся, имеет свои характерные особенности. Прежде всего она очень компактна, всего 136 метров при стандартной длине от 200 до 250 метров. По этой причине глубина ее залегания достигает 21 метра. Вся конструкция ушла вниз на четыре уровня, а фактически этажа. На них будут пассажирская платформа, технические и служебные помещения. Как и «Юбилейная площадь», она полностью будет монолитной, а не из сборных панелей. С наибольшими сложностями метростроители столкнулись на нижней отметке объекта, где нужно было соорудить водоотливные установки. Грунтовые воды и плывуны вынуждали круглосуточно использовать мощные насосы. Были также задействованы новые технологии по водопонижению, а некоторые участки просто закрыли и заварили листовым железом толщиной восемь миллиметров. Получились своеобразные короба, предотвратившие поступление воды в котлован.

Затруднительным на начальном этапе оказался и процесс крепления стен котлована. В данной местности преобладают песчаные грунты, что тоже потребовало от метростроителей нестандартных решений. Здесь, как и на «Юбилейке», была применена технология анкерного крепления стен в три яруса. Причем глубина их закладки и бетонирования доходила до 15-20 метров.

— Сегодня с моего участка тут трудятся 16 человек, — продолжает Панасюк. — На других входных зонах — строители участков № 11 и 9 СМУ № 2 «Минскметростроя». У каждого свой фронт работ. Кроме этого филиал СУ-68 Стройтреста № 4 приступил к отделке на первых двух этажах. В разных помещениях производятся штукатурные и малярные работы и укладка плитки. Каменщики перегородки уже сделали. Сроки поджимают. Завершить полностью монолитную конструкцию объекта нужно до 1 ноября. Такую задачу поставило руководство «Минскметростроя».

Генеральный директор Леонид Стухальский и главный инженер Аркадий Арутюнян ежедневно контролируют здесь ход строительства, впрочем, как и на остальных станционных комплексах третьей линии. Работы ведутся круглосуточно, вахтовым методом по 12 часов. До Нового года нужно еще провести большой объем чистовой отделки, а затем уже начнутся и пуско-наладочные работы. Кстати, эскалаторы на станционный комплекс уже завезены, и основные их конструкции смонтированы. Осталось только установить ступеньки и пластины. На объекте также готовятся к монтажу мощные вентиляторы.

На верхней площадке левой входной зоны со стороны вокзала все заставлено стройматериалами. Функционирует один, но мощный гусеничный кран грузоподъемностью 25 т, его стрела покрывает значительную часть объекта. На входе в павильон сверкают огни электросварки. Чуть пониже, в районе будущей лестницы, проводятся гидроизоляционные работы. В кассовом зале, на стенах которого частично уложена плитка, трудятся штукатуры, одни перетирают стены, другие занимаются стяжкой. Еще один электросварщик с участка № 11 вставляет в держатель очередной электрод. Это Иван Левчук, профессиональный стаж которого 37 лет. Трудился на многих станциях первой и второй линий. Сейчас стыкует в полах трубную разводку для электрических кабелей. По его словам, на данном объекте вместе с коллегами уже выполнили большой объем электросварочных работ на вентиляционной камере, на креплении котлована, на каркасах.

На выходе из вестибюля встречаем прораба участка №11 Андрея Тимофеева.

— На этом открытом отрезке станционного комплекса 20 метростроителей, — рассказал А. Тимофеев. — Это проходчики, изолировщики, бетонщики и арматурщики. Трудимся весь световой день и до 11 вечера. Затруднений с поставками стройматериалов и оборудования нет. Основные неудобства доставляет лишь погода. Иногда уже прохладно, а когда идет дождь, нужно пережидать. Но быстро наверстываем. Очень жесткие графики надо соблюдать.  

Фото автора        

Полная версия материала будет опубликована в ближайшем номере газеты «Вечерний Минск».

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ