Как велосипедисты оценивают условия для езды в городе

Катаются ли минчане на велосипеде в городе и комфортно ли это делать, выясняли корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Анастасия Гурина, директор по репертуару киносети Silver Screen:

Люблю кататься на велосипеде, но считаю, что этот вид транспорта и соответствующая инфраструктура у нас развиты недостаточно хорошо. В Варшаве, например, по всему городу работают точки проката, причем предусмотрен бесплатный проезд в течение 20 минут. В Амстердаме велосипед — это практически единственный удобный вид транспорта: у каждого члена семьи свое двухколесное средство передвижения, а то и несколько. На улицах огромные многоэтажные велопарковки. Так что Минску в этом направлении нужно развиваться активнее ради экологии и здоровья жителей.

 

Виктория Липай, филолог:

На велосипеде не катаюсь по одной простой причине – у меня его нет. В детстве верхом проводила много времени. Потом был большой перерыв. Даже думала, что разучилась, пока несколько лет назад на отдыхе в Паланге не взяла велосипед напрокат. Оказалось, не только не разучилась, но и испытала невероятный кайф от езды! Недавно 14-летняя дочь в качестве подарка на день рождения попросила только велосипед. И что-то мне подсказывает, что покупкой одного велика дело не ограничится.

Заметила: с каждым годом велосипедистов становится больше. В городе построили шикарные велодорожки, на обычных тротуарах появилась специальная разметка. Единственный момент, который огорчает: пока нет взаимного уважения между пешеходами и велосипедистами. И те, и другие нередко игнорируют правила, поэтому мешают друг другу передвигаться. Отсюда напряжение и недовольство. Нам надо быть на дороге добрее!

 

Екатерина Комяк, индивидуальный предприниматель:

Езжу в основном по велодорожкам или в немноголюдных местах. В городе кататься некомфортно. Пешеходы не всегда адекватно реагируют на приближение велосипеда. Если посигналишь, чтобы предупредить, могут и демонстративно возмутиться. Также нужно часто спешиваться на переходах (если ехать по правилам). Минусов хватает. Хотя, безусловно, заметно, что город старается быть более дружелюбным по отношению к велосипедистам. Появляются велопереезды, понижают бордюры. Другое дело, что изменения происходят не так быстро, как хотелось бы.

 

Андрей Валюк, международный гроссмейстер по шашкам, неоднократный чемпион мира и Европы:

Я живу недалеко от «Минск-Арены». Наш жилой район хорошо приспособлен для велопокатушек. Хочешь — направляйся в сторону центра, хочешь — к Минскому морю. Сам регулярно катаюсь на велосипеде. Чаще всего выезжаю на велодорожку и кручу педали в сторону аквапарка «Лебяжий». Там природа, свежий воздух. Получаю уйму позитива. В среднем на прогулку уходит полтора часа. У меня нет нареканий на качество асфальта: обслуживающие организации стараются содержать покрытие в надлежащем виде.

 

Владимир Журавлев, тренер беговой команды #followminsk:

У меня нет велосипеда, но собираюсь в этом сезоне им обзавестись. Железный конь помогает довольно быстро передвигаться по городу и поддерживать физическую форму. Многие минчане это понимают и покупают двухколесное средство передвижения для себя и детей. Считаю, в Минске созданы неплохие условия для велосипедистов. Да, не всё идеально. Хочется, чтобы появилось больше оборудованных велодорожек, веломастерских, везде понизили бордюры на пешеходных переходах.

 

Подготовили Алексей Иванюшко и Денис Голуб

Самое читаемое