Как выглядит новая велодорожка в Ленинском районе накануне открытия
Всего несколько дней остается до официального открытия нового участка велодорожки между улицами Маяковского и Якубова. Строители наносят последние штрихи. Что собой представляет велотрасса — в репортаже корреспондентов агентства «Минск-Новости».
Со стороны ДК «Лошицкий» мы вместе с представителями заказчика и генподрядчика направляемся вниз вдоль ограды одноименного парка.
Ведущий инженер отдела технического надзора ГП «УКС Ленинского района г. Минска» (предприятие выступило заказчиком) Рита Странгельская озвучивает основные технические характеристики: протяженность велодорожки с асфальтовым покрытием — 1 285 м, ширина проезжей части — 3 м, пешеходной, из мелкоштучной плитки, — 2 м, общая площадь — 6 055 кв. м (включая примыкающие к тротуару площадки).
Рита Странгельская
Минуем новую площадку для контейнеров, последние в количестве 2 штук еще не установили. Как и некоторые другие элементы.
— В начале и в конце участка велотрассы разместим по одному информационному стенду с общим планом объекта, схемой движения, перечнем элементов инфраструктуры, — рассказывает начальник участка ГП «ССУ № 4 УДМСиБ Мингорисполкома» (генподрядная организация) Андрей Якубовский.
Андрей Якубовский
— Кроме того, вдоль трассы появятся в общей сложности 19 указательных знаков поменьше и 17 урн. Осталось смонтировать деревянные сиденья и спинки к скамейкам — их всего 17. Также установим 10 металлических конструкций для парковки: к ним можно будет пристегнуть свой велосипед и прогуляться пешком.
— Завершаются работы по устройству газонов — на основной площади они уже засеяны, а некоторые участки еще разравниваются. К посадкам декоративных кустарников планируется приступить осенью, — дополняет Р. Странгельская.
Подходим к самому сложному и выдающемуся сооружению в рамках проекта — мосту через реку Свислочь.
Его длина — 24,8 м, а вот ширину уменьшили до 4,5 м — на полметра сократили пешеходную часть. Металлическое ограждение продолжается и за мостом — на участке с крутым откосом над подпорной стеной. Правда, еще метров 15 из 30 осталось установить. Изогнутая форма моста не какая-то практическая необходимость, а задумка архитекторов, поясняют собеседники. Также эстетическую функцию выполняют выложенные на береговых склонах булыжники (бутовый камень). Их привозили из карьера под Минском и выкладывали вручную. Кстати, этот трудоемкий процесс продолжается.
От моста со стороны Лошицкого парка к набережной ведут ступеньки, на площадках перед ними ведутся последние работы.
Далее справа по курсу — два навеса для отдыха, они пока ограждены металлической сеткой.
Следующий объект — беседка на смотровой площадке в конце велоучастка. С нее, расположенной на возвышенности, открывается красивый вид.
Обращаю внимание, что из плиток вокруг беседки уже пробивается трава. Оказывается, так и задумано: в плитках предусмотрены отверстия-квадратики, в которые поместили смесь растительного грунта с семенами. Такая травка высокой не вырастет.
Вдоль улицы Якубова несколько лет назад проложили велодорожку. Теперь с ней соединяется новый участок. А для пешеходов соорудили широкую лестницу.
Для освещения велотрассы установлено 19 светильников на высоких мачтах.
Это лишь первая — транзитная — очередь проекта. На ее реализацию затрачено 1 861 155 рублей из городского бюджета, уточнила Р. Странгельская.
В перспективе запланировано строительство прогулочного участка велодорожки длиной 2 км. Он начнется от середины новой велотрассы в самой низине возле упомянутых навесов и проляжет вдоль ул. Шейпичи в направлении ул. Денисовской. Из элементов инфраструктуры будут преобладать малые архитектурные формы для отдыха, сообщили в администрации Ленинского района.
Строители уже вымостили небольшой «рукав» — тротуар, обозначающий направление перспективной трассы.
Фото Сергея Пожоги