Как жители Слепянки ежедневно рискуют жизнью, не желая пройти лишних 300 метров

Как правоохранители отучают граждан переходить железнодорожное полотно в неположенных местах — в репортаже корреспондента агентства «Минск-Новости».

Сотрудники Партизанского РУВД обеспокоены тем, что для жителей микрорайона Слепянка закон не писан и они совершенно не заботятся о своей безопасности. Чтобы сократить путь до станции метро «Тракторный завод», они беспечно перебегают железнодорожное полотно в неположенных местах. А движение по нему как электропоездов, так и товарняков, между прочим, весьма интенсивное. Не останавливают людей ни предупреждающие знаки, ни плакаты.

Среди нарушителей много несовершеннолетних. Увы, зачастую дурной пример им подают сами взрослые, говорит старший участковый инспектор по делам несовершеннолетних Партизанского РУВД Дмитрий Юсько. С коллегами регулярно отрабатываем этот участок, нарушителей привлекаем к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.3 КоАП. За игнорирование правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, предусмотрен штраф в размере от 0,2 до 2 базовых величин. Причем ответственность наступает с 14 лет.

Еще совсем недавно правонарушителей было так много, что милиционеры вынужденно обратились в управление Белорусской железной дороги с просьбой установить соответствующее ограждение. Железнодорожники пошли навстречу, и теперь вдоль путей простирается высокий железный забор. Мера оказалась весьма действенной: число нарушителей, так сказать, потенциальных самоубийц, значительно сократилось.

Однако все равно находятся те, кто предпочитает рисковать, бегая по путям. Об этом свидетельствует вытоптанная тропинка, которая от начала забора спускается с  горочки и из-за погодных условий крайне скользкая и небезопасная. Нарушая правила, пешеходы свой путь сокращают метров на 300, не понимая при этом, что он может оказаться последним в их жизни.

Увы, до самосознания каждого не достучишься, а вдоль всего полотна сплошное ограждение не поставишь.

Завидев у привычного спуска сотрудника в милицейской форме, потенциальные нарушители разворачивались и семенили в сторону оборудованного наземного перехода, что у остановочного пункта «Тракторный». Но были и те, кто без зазрения совести пытался пересечь железнодорожное полотно на глазах правоохранителя.

Извините, я просто опаздываю на репетицию в ДК тракторного завода, в спешке оправдывалась 15-летняя Марина. Живу на улице Менделеева, почти каждый день хожу к метро и стараюсь не нарушать. Но сегодня так сложились обстоятельства…

Д. Юсько побеседовал с девушкой, рассказал о наказании, предусмотренном за такое правонарушение, и на первый раз взял с нее обещание впредь не быть такой беспечной.

Вскоре через железнодорожные пути перешла молодая женщина, таща за собой карапуза лет двух. Тот нехотя перешагивал высоченные для него рельсы.

— Чему я ребенка учу? А когда всего один переход на такое расстояние оборудовали — кто-нибудь подумал о людях? Обустройте еще пару — нарушать перестанут, — весьма дерзко отреагировала на замечание офицера мамаша.

Д. Юсько спокойно объяснил, что не стоит путать железную дорогу с автомобильной: многотонный состав не так-то просто остановить и т. д. Упокоившись, дамочка молча соглашалась со всеми доводами старшего инспектора.

Порой хлопоты доставляют и зацеперы, продолжает капитан милиции Юсько. Чаще всего это подростки, которые в поисках острых ощущений катаются на крышах составов и вагонных сцепках электричек и скоростных поездов. При этом ребята не задумываются, что такое экстремальное хобби может обернуться смертельным исходом. Подобных «героев» тоже привлекаем к административной ответственности по ст. 18.4 КоАП.

Фото автора

ТОП-3 О МИНСКЕ