Какие меры принимает Государственный таможенный комитет, чтобы убрать длинные очереди на границе с ЕС
Государственный таможенный комитет предпринимает ряд мер, чтобы убрать длинные очереди на действующих пунктах пропуска. Об этом журналистам рассказал заместитель начальника главного управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси Дмитрий Ковалёв, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Очереди на границе — самый актуальный на сегодня вопрос. Все мы понимаем, что их наличие зависит от решений Европейского союза, закрытия пунктов пропуска и искусственного снижения их пропускной способности. Белорусская сторона делает все возможное, чтобы урегулировать эту ситуацию: мы неоднократно обращались к сопредельной стороне с вопросами об обеспечении пропускной способности и возобновлении работы закрытых пунктов пропуска. Но нас не слышат, и ситуация на границе продолжает ухудшаться, — отметил представитель комитета.
Так, с 1 марта были закрыты пункты пропуска «Привалка» и «Котловка», с 1 июля был запрещен въезд в ЕС зарегистрированных в Беларуси прицепов. С 1 ноября латвийская сторона ограничила въезд и перемещение по своей территории автомобилей с белорусской регистрацией.
— Из 26 пунктов пропуска на границе сейчас функционируют только пять: по два на польском и литовском направлении, один — на латвийском. В этих пунктах искусственно ограничивается пропускная способность, а в зонах ожидания начинают накапливаться транспортные средства. Сейчас мы направляем основные усилия на их расширение. Совместно с «Белтаможсервисом» проводится активная модернизация зон ожидания в пунктах пропуска «Брест», «Козловичи» и «Каменный Лог». После ее завершения зона ожидания перед ПП «Брест» будет вмещать порядка 700 транспортных средств, а «Козловичи» — до 800 грузовых ТС, — уточнил Д. Ковалёв.
Заместитель начальника добавил, что в этих двух пунктах пропуска также проводят ряд экспериментов, которые помогают сократить длинные очереди на границе и снизить градус напряженности. Например, транспортное средство после регистрации в зоне ожидания может покинуть ее и ждать своей очереди в любом месте, удобном для перевозчика или физического лица. Вызов в пункт пропуска осуществляется по звонку оператора «Белтаможсервиса», а на прибытие выделяется определенное время.