Какие мосты отремонтируют в Минске в ближайшее время

В ближайшие три года потребуется реконструкция 12 мостов в Минске. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал директор ГП «Горавтомост» Валерий Уласевич.

Директор ГП «Горавтомост» Валерий Уласевич Положение дел с мостовыми сооружениями на самой интенсивной по движению магистрали страны — МКАД — постепенно нормализуется, — уверен В. Уласевич. В минувшем году, напомню, в рекордные сроки был капитально отремонтирован, а по сути — заново отстроен путепровод в районе Игуменского тракта, срок его службы — 50 лет. Это сооружение стало аварийным после того, как на нем просела одна из балок пролетного строения. В нынешнем году уже проведена полная реконструкция внутренней и внешней сторон путепроводов на 3-м и 25-м километрах. 1 мая по этим направлениям уже возобновлено движение транспорта. После завершения II Европейских игр и празднования Дня Независимости Республики Беларусь на них будут продолжены строительные работы.

Теперь сотрудники нашего предприятия занимаются подготовкой данных объектов ко второму этапу реконструкции, благоустройством прилегающей территории, покраской барьерного ограждения на разных участках кольцевой и другими видами работ по всему городу.

— Сколько вообще на МКАД мостов и путепроводов, какая часть из них нуждается в неотложном ремонте?

На всем 56-километровом протяжении МКАД находятся 27 мостов и путепроводов, а также 7 надземных переходов. Совместно с сотрудниками ряда специализированных организаций мы провели детальное обследование состояния всех искусственных сооружений магистрали. Из него следует, что путепроводы на пересечении с ул. Слободской (11-й км) и через железную дорогу в направлении Гомеля (19-й км) нуждаются в капремонте в ближайшие два года. Еще трем объектам необходимы те же действия, но выполнить работы можно в течение 3–5 лет. Это путепровод на пересечении МКАД с пр. Победителей (внешнее кольцо, 40-й км), на пр. Дзержинского (внешнее кольцо, 26-й км) и на ул. Раубичской (внутреннее кольцо, 50-й км). Несущая способность большинства этих объектов пока вполне удовлетворительная, но на двух из них уже установлены знаки ограничения по грузоподъемности и по дистанции следования.

ГП «Гордорстрой» теперь готовит проектно-сметную документацию по путепроводам на 19-м и 11-м километрах. Если будет положительное решение по финансированию, не исключено, что реконструкция первого из них начнется до конца текущего года. Больший объем дорожно-строительных работ одновременно провести невозможно ввиду стратегической важности МКАД и транспортной перегруженности. Напомню, после основательной модернизации в 2002 году пропускная способность МКАД рассчитывалась на 50–60 тыс. автомобилей в сутки. Но с тех пор интенсивность движения возросла в 2,5–3 раза.

— Сколько вообще искусственных сооружений на балансе вашего предприятия, как давно они эксплуатируются?

— В нашем ведении 103 моста и путепровода, а также 96 подземных и надземных пешеходных переходов. До 10 лет эксплуатируются 12 мостовых сооружений (11,7 % всего фонда), от 10 до 25 лет — 38 (36,9 %), от 26 до 50 лет — 37 (35,9 %), свыше полувека — 16 (15,5 %). При этом межремонтный период подобных строений зависит от ряда факторов и в среднем варьируется от 10 до 25 лет. В нынешнем году в этот перечень добавятся еще два мостовых сооружения. Одно из них находится на первом транспортном кольце, второе — на южной магистрали. В столице теперь также проводятся подготовительные работы по сооружению второй части путепровода в районе больницы скорой помощи, а «Гордорстрой» недавно завершил капремонт моста на пр. Машерова через реку Свислочь. В целом на сегодняшний день по всей столице и на МКАД в ближайшие три года требуется реконструкция 12 мостовых сооружений.

— И в это количество не входят подземные переходы?

Часть из них уже также нуждаются в неотложном ремонте. Текущие ремонты проводим в плановом порядке. Но «косметика» не может быть вечной. Некоторые объекты уже давно надо основательно отремонтировать в соответствии с нормативными требованиями. Прежде всего это относится ко всем 16 подземным переходам на МКАД. Несущая способность их конструкций не вызывает нареканий. Мы модернизировали их освещение, заменили светильники на светодиодные и антивандальные. Однако уже назрела необходимость в обновлении стен. В текущем году планируем начать капремонт подземных переходов на ул. Ленинградской и в районе института культуры. Следующим объектом, по всей видимости, станет переход на ул. Якубовского, рядом с которым находится предприятие «Светоприбор» ОО «БелТИЗ», а также жилые дома инвалидов по зрению. Его нужно не только расширить, но и установить лифты, а также оформить здесь звуковое оповещение.

— Сколько, любопытно, подземных переходов города сегодня оснащены подъемниками?

— На 12 объектах функционируют платформы с вертикальным подъемом, на 22 — с наклонными, на 7 — лифты. В основном этими механизмами пользуются инвалиды, люди преклонного возраста, а также матери с детьми на колясках. В соответствии с госпрограммой по созданию безбарьерной среды все новые подземные переходы столицы с 2016 года проектируются и строятся только при наличии подъемных механизмов в вертикальном исполнении. В последнее время мы также ориентируем всех проектировщиков и строителей на оснащение этих объектов вертикальными подъемниками, то есть лифтами. Аналогичное оборудование будет смонтировано в течение 2019–2020 годов и на двух переходах в районе «Минск-Арены». И вообще, стоимость, содержание, ремонт, разновидность и эффективность эксплуатации подобных механизмов — это отдельная и весьма деликатная тема.

— Обладает ли «Горавтомост» достаточным кадровым и техническим ресурсом для решения стоящих перед ним масштабных задач?

— В штате предприятия 385 человек. Из них 40 — строители, 265 занимаются содержанием и уборкой объектов, 35 водителей и машинистов, а также 35 сотрудников ИТР и администрации. Предпоследние две категории в той или иной мере универсалы, задействованные на разных участках деятельности. Текучесть кадров высока лишь по второй группе, причем она обусловлена невысоким уровнем мотивации и жестким режимом труда. Потребность есть в большем количестве строителей. Благо возведением и ремонтом мостовых и подземных сооружений занимаются и другие организации столицы. Сложнее всего в нашей деятельности с техническим потенциалом. Износ парка транспортных средств и механизмов у «Горавтомоста» уже превысил 80 %. Надеемся, в ближайшей перспективе все же удастся кардинально обновить его. Недавно руководство Мингорисполкома устроило представителям всех крупных коммунальных предприятий объезд машиностроительных заводов города — МАЗа, МТЗ, «АМКОДОРа», где ознакомились с линейкой выпускаемой техники. Мы уже подготовили заявку на приобретение ряда транспортных единиц, которое в основном будет покрываться бюджетными средствами столицы.

Фото автора

ТОП-3 О МИНСКЕ