Какие нюансы нужно учесть участникам велогонки 12 мая. Мы проделали этот маршрут с экспертом

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» проехали с генеральным менеджером велоклуба «Минск» Алексеем Ивановым по трассе, где уже 12 мая пройдет велогонка «Гран-при Минска», а в июне — заезды II Европейских игр.

Чтобы круг — 15 км

Встречаемся с собеседником у «Нулевого километра» на Октябрьской площади. Именно в этой точке установят стартово-финишный створ групповой гонки во время тестовых соревнований «Гран-при Минска» и непосредственно Игр. У Алексея Владимировича в руках карты и журнал, которые помогут воссоздать картину того, что ожидает город и велогонщиков.

— Хотели сделать маршрут таким, чтобы он был интересен со спортивной точки зрения многочисленным зрителям, а также показать гостям красоту города, — рассказывает А. Иванов.  Нужно было учесть и несколько важных моментов.

Андрей Голубев и Алексей Иванов

Во-первых, не парализовать во время проведения мультиспортивного турнира передвижение остальных спортсменов и делегаций из гостиниц в спорткомплексы и обратно: улицы и проспекты в местах велогонок перекроют. Во-вторых, недавно Международный союз велосипедистов рекомендовал делать круг не менее 15 км. Это необходимо, чтобы между лидером и гонщиком, идущим последним, было достаточно большое расстояние, ведь за замыкающим двигаются технические машины, судьи, пресса. Маршруты составляли около 9 месяцев — получилось 10 вариантов.

С техническим делегатом из Международного союза велосипедистов выбрали оптимальный.

Заглушки на рельсы

Садимся в машину. Алексей Владимирович рассказывает, что недалеко от старта весьма сложный поворот — с ул. Пашкевич на Чичерина, за Большим театром Беларуси. Здесь заужение проезжей части. Когда его проскакивают 10–15 велосипедистов, еще ничего. Но будет около 170 гонщиков, и каждый станет бороться за позицию.

— Хотели временно разобрать конструктивный элемент для заужения проезжей части, расположенный как раз возле поворота, — уточняет Иванов.  Но технический делегат, инспектировавший трассу, отговорил: все будут в равных условиях. Далее на трассе еще несколько узких мест и аналогичных поворотов — ул. Киселева, Коммунистическая, Фрунзе. Чтобы успешно миновать эти точки маршрута, нужна хорошая техника вождения велосипеда.

Продолжаем движение по трассе. Проводник обращает внимание на новый асфальт, обновленные фасады зданий, отремонтированные места у смотровых колодцев. И это далеко не все. Каждую неделю в Минске соответствующие службы доводят трассу до ума. Выезжаем на Первомайскую и готовимся повернуть на Пулихова.

— Здесь одно из самых коварных мест — пересечение трамвайных путей, — указывает Алексей Владимирович.  Чтобы колеса велосипедов не угодили в колею или не случился прокол, рельсы на время гонки заложат специальными заглушками. Сейчас дорожники тестируют свои изобретения. Пересекать трамвайные пути во время групповой гонки участникам придется два раза.

Брусчатка на доработке

На Пулихова две довольно высокие искусственные неровности. Их уберут. По пути следования срежут разметку, зебры из термопластика покрасят эмалью. За торговым центром «Ленинград» для участников заезда откроется простор: трехполоска в обе стороны. По словам специалиста, на таком отрезке спортсмены смогут чуть передохнуть. На ул. Ленина и Тростенецкой велосипедисты почувствуют себя, как в Англии: организаторы предложат левостороннее движение. На Тростенецкой — разворот.

Следующий непростой участок — поворот с Ленина на Ульяновскую. Место, где обязательно нужно сбросить скорость, чтобы успешно миновать ограждение на трамвайной остановке. Очередное заковыристое место — подъем в гору по брусчатке на К. Маркса.

— Такое покрытие встречается на трассах и в других городах, ничего необычного нет, — комментирует Иванов.  Но нужно заменить более 40 сильно выступающих булыжников. В городе есть специалист, который отлично справится с этой миссией. Будем надеяться, что во время заезда не пойдет дождь, который может значительно усложнить подъем. Спортсменам придется проявить повышенную осторожность на брусчатке и пересечении с трамвайными путями.

Делаем заключительный крюк по пр. Независимости и подъезжаем к «Нулевому километру». На спидометре высвечивается пройденная дистанция — 15 км. Таких кругов во время тестовых соревнований «Гран-при Минска» гонщикам придется намотать 8, на Играх — 12.

Спортивная составляющая

— На мой взгляд, участники гонки разобьются в итоге на несколько групп, — говорит старший тренер белорусской сборной по велогонкам Андрей Голубев.  Маршрут интересный, а камеры, которые будут вести съемку, выхватят красивые места Минска.

Наша команда сможет выставить пять гонщиков. Отрадно, что Василий Кириенко, у которого недавно обнаружили проблемы со здоровьем, попросился в состав. Среди других кандидатов — Бронислав Самойлов. Если будет дождь, он обрадуется: это его погода. Еще на три места претендуют Сергей Попок, Александр Рябушенко, Станислав Божков, Николай Шумов, Владимир Гороховик.

Гонка по этому маршруту на II Европейских играх пройдет и для женщин. Основные надежды связываем с нашим лидером Аленой Омелюсик. Подсчитано: средняя скорость мужчин составит 43 км/ч, время прохождения дистанции — около 4 часов 35 минут, женщин — 40 км/ч и 3 часа. После групповой гонки — индивидуальная. У нее другой маршрут — два круга по 14,5 км.

— За сколько дней до Игр спортсмены смогут протестировать обе трассы?

— Мы предложили это сделать за день до проведения гонок. По индивидуальной такой план одобрили, по групповой не поддержали. Скорее всего, в день старта велосипедистам выделят время проехать по дистанции. Такой вариант допустим по правилам. И это на руку белорусам.

Справочно

Организаторы предупреждают: в целях безопасности нельзя будет пересекать маршрут гонки на автомобиле или пешком. С пелотоном будут двигаться 38 машин сопровождения.

Фото Сергея Шелега

ТОП-3 О МИНСКЕ