Какие отечественные научные разработки применяются в ремонте улиц Минска
«Горремавтодор» сотрудничает с учеными в вопросах совершенствования качества покрытий улично-дорожной сети столицы. Как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», подробностями в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» поделился генеральный директор объединения Максим Белоус.
— Сотрудничаем с нашей кузницей дорожников — БНТУ. В свое время там разработали асфальтобетон повышенной деформационной устойчивости, который теперь широко применяется в ремонте улиц. Это позволило минимизировать часть проблем улично-дорожной сети — образование колей. Полностью от колейности уйти, к сожалению, не получится, ведь в составе асфальта имеется битум, который при жаркой погоде нагревается и размягчается. Но мы стараемся максимально оттянуть образование колей при помощи такого асфальтобетона и регулярного полива проезжей части, благодаря которому дорожное полотно охлаждается. БелдорНИИ помогает нам с разработкой составов для поверхностной обработки покрытия. Такие защитные слои позволяют продлить срок службы дорожного полотна на 3–6 лет. С их помощью герметизируются образовавшиеся трещины и повышается сцепление колес с проезжей частью, что делает движение более безопасным. Защитные слои наносим на проезжую часть с мая по август, когда температура воздуха выше 15 градусов, — рассказал М. Белоус.