Какие профессии в минском метро считаются сугубо мужскими, а в каких структурах подземки матриархат

Некоторые профессии в метро считаются исключительно мужскими, есть и весьма редкие специальности. О гендерном распределении ролей в столичной подземке и об особенностях подготовки кадров рассказал гость программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск», официальный представитель Минского метрополитена Андрей Дроб, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

— На начало ноября на нашем предприятии числилось 5 063 человека. Из них около 3 180 мужчин и более 1 880 женщин. Большинство специальностей метрополитена чисто мужские, в их числе машинист электропоезда, монтер пути, слесарь-ремонтник, слесарь по ремонту подвижного состава и некоторые другие. Почему на этих должностях заняты исключительно представители сильного пола? Там требуются высокая психоэмоциональная устойчивость, особая физическая подготовка. Например, у машинистов очень высокие психологические и физические нагрузки. Они должны уметь мгновенно реагировать на внештатные ситуации, уверенно выходить из них. Бывают случаи, которые могут нанести непоправимый вред женскому организму.

Однако, по словам А. Дроба, на предприятии есть структуры, где прекрасных дам подавляющее большинство. Например, в службе движения на 1 250 человек всего пара десятков мужчин, остальные женщины.

Некоторые специальности, которыми обладают профессионалы метрополитена, считаются редкими. Кроме машиниста электропоезда это оператор дефектоскопной тележки, маркшейдер, дежурный поста централизации, дежурный по станции, замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах, энергодиспетчер и другие. Представитель предприятия рассказал, где их готовят:

— У метрополитена заключены договоры с 22 учреждениями образования — высшими, средними специальными и профтехучилищами. Среди них Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ), БНТУ, БГУИР, Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича и многие другие. В этом году, кстати, к нам пришли работать 229 молодых специалистов.

Текучесть на предприятии не более 3 %. По мнению А. Дроба, работников привлекают стабильность, неплохой заработок. Интересный факт: одно то, что из 36 ушедших в армию ребят 34 вернулись на работу в Минский метрополитен, о многом говорит.

Назвал гость программы и наиболее востребованные в Минском метрополитене профессии: это билетный кассир, дежурный по приему и отправлению поездов, машинист, монтер пути, электромеханик, слесарь-электрик, электромонтер. Предприятие участвует в ярмарках вакансий разного формата. На его сайте размещена информация о вакансиях, на которые в первую очередь требуются соискатели — с указанием размера заработной платы, требований и контактных телефонов. Вакансии регулярно обновляются и на сайте Государственной службы занятости Республики Беларусь.

— Есть немало особенностей процесса подготовки кадров для метрополитена. Например, кандидаты в машинисты проходят очень жесткий отбор, сложные тесты, в том числе психоэмоциональные, — раскрыл некоторые подробности А. Дроб. Некоторые шутят, что их готовят, как в космонавты. В связи со столь жесткими рамками и большим отсевом людей постоянно не хватает. И если раньше брали людей с сугубо техническим образованием, сейчас первый набор сделали после школьной скамьи. Они учатся в профильном колледже, проходят поездную практику у нас, постепенно готовим их к самостоятельной работе.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ