Какие способы работы с населением внедряют в ЖКХ

Комната приема потребителей жилищно-коммунальных услуг, интерактивная карта жилого фонда. Какие еще способы работы с населением внедряют в ЖКХ Советского района, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

В октябре прошлого года в ЖКХ района открыли комнату приема потребителей жилищно-коммунальных услуг. Обратиться сюда за консультацией можно в рабочее время как лично, так и по телефону.

— Такие комнаты есть теперь во всех районах столицы,  комментирует заместитель директора ЖКХ Советского района Светлана Сивцова. — Суть нововведения — помочь разобраться с проблемой прямо на месте. Это сродни службе «Одно окно», но в нашем ЖКХ.

Прием ведет начальник отдела обращений: она знает, кого подключить к решению проблемы, если необходимо.

— Звонят и приходят по разным поводам, — присоединяется к разговору хозяйка этой комнаты Инна Иванова. — Уточняют периодичность уборки подъездов, просят обрезать разросшиеся деревья, интересуются правилами проживания в многоквартирном доме. Спрашивают, куда обращаться, если шумят соседи; что делать, если квартиру затопили; как заменить сантехнику. Возникают вопросы и о начислении платежей. Если горожанин просит помочь в чем-то, подключаем ЖЭУ. Часто минчане нуждаются именно в консультации. Они звонят на наш номер 331-11-84 или приходят лично.

Еще одно нововведение в ЖКХ Советского разрабатывают по инициативе руководства предприятия. Речь об интерактивной карте с информацией о каждом многоквартирном доме: сколько подъездов, когда произведен капитальный ремонт, кто обслуживает, даты и время приема граждан. Сейчас программу дорабатывают. Пока пройден 1-й этап: созданы электронные паспорта домов, которые можно увидеть на сайте районного ЖКХ. Карту дополнят актуальной информацией, например графиком отключения горячей воды.

— Сделаем так, чтобы посетители сайта могли оставить комментарии, пожелания по обслуживанию жилого фонда, — уточняет С. Сивцова. — Предстоит наладить обратную связь с жителями.

Способ активного информирования граждан — это и доски объявлений в подъездах. Раньше они были не везде либо информацию размещали у входных дверей. Но такой вариант далеко не лучший: бумажные объявления долго не держатся и выглядят неэстетично.

— В мае в каждом подъезде появятся информационные стенды, сейчас идет тендер на их закупку, — рассказывает С. Сивцова. — Это поможет оперативно обновлять информацию, нужную жильцам.

ТОП-3 О МИНСКЕ