Какие услуги популярны в пунктах ремонта велосипедов

Точек велопроката в столице предостаточно. А вот мастерских по ремонту не так уж и много. Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправилась в веломастерскую у парка Победы и узнала, какие услуги востребованы у посетителей и во сколько они им обходятся.

Расположена веломастерская неподалеку от велодорожки. Снаружи это небольшое и ничем не примечательное здание белого цвета. Привлекают внимание посетителей яркие баннеры и разрисованные мелом деревянные доски у входа.

В небольшом помещении, где с одной стороны умещается 11 велосипедов, а с другой находятся инструменты для ремонта двухколесного транспорта, трудится в поте лица хозяин пункта и по совместительству мастер по ремонту Евгений Бычковский.

Наведалась сюда около 6 часов вечера. По словам мастера, в это время большинство людей возвращаются с работы и садятся на свои двухколесные машины. И тут многие обнаруживают: что-то скрепит или что-то не работает…

Привезли велосипед, попросили сделать техническое обслуживание (ТО), центровку колес и поменять покрышки, рассказывает Е. Бычковский. ТО стоит 25 рублей, центровка колес и замена покрышек  по 10 рублей. Работы где-то на час.

Функционирует веломастерская уже 4 года. Чаще всего обращаются с просьбой заменить пробитое колесо. И не всегда такая неприятность случается из-за наезда на стекло, гвоздь или что-то острое.

Владельцы байков очень редко проверяют давление в шинах, и если колесо недокачено, то при заезде на бордюр оно запросто может лопнуть, объясняет Евгений. Многие поломки происходят из-за того, что за двухколесным транспортом не ухаживают. Если его регулярно обслуживать (смазывать, очищать от грязи и пыли, своевременно менять детали), то поломок будет гораздо меньше.

Евгений Бычковский в прошлом профессионально занимался велоспортом. Когда решил завершить спортивную карьеру, устроился в веломагазин. Поработав там 4 года, понял, что нужно двигаться дальше, и открыл свое дело.

В велосипеде самостоятельно можно только подрегулировать тормоз и переключения. А если что-то разобрать или перебрать, то без специальных инструментов никак. Один съемник стоит 40-50 евро (в эквиваленте). Обычный человек не будет его покупать, рассказывает владелец мастерской. В апреле и мае приходится здесь чуть ли не ночевать. В это время очень много байков привозят на ремонт. Все хотят подготовиться к летнему сезону.

Между тем, как отмечает Евгений, проводить техническое обслуживание велосипеда, т. е. подготавливать к сезону, нужно обязательно. В ТО входит накачка колес, проверка резьбовых соединений, переключения передач, тормозов, а также смазка тросиков и цепи.

Если не делать этого вовремя, то придется полностью разбирать велосипед и его части: втулки, каретку, рулевую колонку. Затем все почистить, смазать и обратно собрать, подчеркивает он. Это так называемое полное ТО. Обойдется оно в 60 рублей.

Закончив с одной машиной, мастер приступает к ремонту другой. Владислав Бурцев пожаловался, что его двухколесный друг скрипит при езде. Мастер снова надевает на руки перчатки, устанавливает велосипед на специальную стойку и берется за дело. Сразу же принимается разбирать каретку, затем ее чистит и смазывает некоторые элементы. Полчаса и довольный клиент уезжает на своем крутом байке. И никаких посторонних звуков.

Мне давно друзья посоветовали эту веломастерскую. Теперь постоянно сюда езжу. Ремонтирую, советуюсь. Тут и цены приемлемые, и мастер хороший, говорит другой минчанин. Велосипед купил подержанный меньше года назад. Отдал за него 3 000 долларов. Таких в столице очень мало. Кататься на нем одно удовольствие: он мягкий, ямок вообще не чувствую. Еще ничего в нем не менял. Но зимой хочу этим заняться. Потому как на велосипеде езжу постоянно: и на работу, и с работы, и в выходные по делам.

А вот и еще один посетитель — Василий Зимин. Просит выровнять деформированное колесо.

Это очень кропотливая работа. Необходимо знать, где и насколько подтянуть или ослабить спицы, чтобы колесо не было косым, объясняет Евгений и приступает к ремонту.

Тем временем Василий рассказывает, что чинит своего двухколесного друга всегда сам. Два раза в год разбирает, проверят все подшипники, меняет смазку. А вот станка для обслуживания колес, чтобы исправлять «восьмерку», у него нет. Приходится обращаться в мастерскую.

Мой велосипед предназначен для туризма. С легкостью закрепляю на нем практический любой груз и отправляюсь в путешествие. Самое дальнее – поездка в Гомель. Добирался два дня: ночью ехал, а днем спал, неспешно повествует Василий. Установил на велосипеде контактные педали. Намного удобнее стало кататься.

Время работы мастерской подходит к концу. В среднем за день Евгений ремонтирует 10 велосипедов. Берется за поломки любой сложности, кроме покрасочных и сварочных работ.

Фото автора

Самое читаемое