Каким должен быть размер шрифта на упаковках продуктов питания

Каким должен быть размер шрифта на упаковках продуктов питания, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Если очки не помогают

Российским покупателям предложат взяться за лупу. Это поможет прочесть на товарах самые мелкие надписи, недоступные людям с ослабленным зрением.

На проблему обратила внимание в ходе правительственного часа председатель верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко. Как передает Агентство городских новостей «Москва», спикер предложила предоставлять в магазинах увеличительные стекла, чтобы потребители могли прочитать состав товара.

Очки не помогают, нужна лупа с очень большим разрешением. Приходит бабушка в магазин — пожилой человек кота в мешке покупает, — обратилась Валентина Матвиенко к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анне Поповой.

Сенатор добавила, что пожилой вряд ли сможет просмотреть состав продукта с помощью смартфона, так как не все умеют им пользоваться.

А что у нас

Какой высоты должен быть минимальный шрифт на упаковках? По информации Госстандарта, в отношении пищевой продукции отечественного и зарубежного производства, выпускаемой в обращение на территории Беларуси, действует СТБ 1100-2016 «Пищевая продукция. Информация для потребителя. Общие требования». В этом добровольном для применения стандарте сказано, что написание наименования пищевой продукции и текста об отличительных состояниях должно быть выполнено шрифтом высотой не менее 2 мм.

В то же время в странах Евразийского экономического союза, куда входит Беларусь, с 28 апреля нынешнего года действует обновленный технический регламент «Пищевая продукция в части ее маркировки». Документом также предусмотрено, что наименование продукта, сведения о его количестве, дате изготовления и сроке годности должны быть нанесены шрифтом, высота которого не менее 2 мм строчной буквы. А вот состав, условия хранения и ряд других параметров указываются шрифтом высотой не менее 0,8 мм.

У потребителя может возникнуть вопрос: почему же на упаковках определенных товаров шрифт по-прежнему малоразличим? Дело в том, что производителям дали 24 месяца отсрочки, чтобы плавно перейти по новым требованиям к маркировке пищевой продукции.

Инициативы, как облегчить жизнь покупателю, впрочем довольно странные, появляются и у нас. На одном белорусском сайте предлагают подписать петицию о закреплении за магазинами обязанности принимать обратно доброкачественные продукты питания. Автор текста накануне купил пакет кофе, дома в нем разочаровался, даже не попробовав, но обменять или вернуть деньги не смог. По его мнению, подобное ограничение прав потребителей несправедливо, особенно если упаковка продовольственного товара покупателем не повреждена и все потребительские свойства сохранены.

Широкой поддержки инициатива не нашла, под петицией подписались лишь несколько десятков человек. Остальные посетители сайта, видимо, решили, что повторно приобретать в магазинах уже однажды кем-то купленную колбасу или водку опасно для здоровья.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ