Какой транспорт МАЗа востребован в России, и сколько техники завод поставит в Никарагуа
Отрабатывают контракт с представителями Йемена, успешно сотрудничают с Вьетнамом и не только. О преимуществах техники МАЗа и его работе с иностранными рынками читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
— Как человек, анализирующий в том числе конкурентов предприятия, я думаю, что преимущество нашей продукции заключается в надежности техники, ее простоте в обслуживании. Помимо этого, нельзя проигнорировать широту модельного ряда: Минский автомобильный завод выпускает и пассажирскую, и присыпную, и грузовую, различные виды специальной техники. Мы единственное предприятие на постсоветском пространстве, которое изготавливает перронные автобусы. А на данный момент наши специалисты собирают даже малотоннажную технику — микроавтобусы. Они уже поставляются в больницы, передаются в распоряжение скорой помощи, — отмечает начальник управления продуктового маркетинга МАЗа Оксана Михеева.
Также, по словам собеседницы, сотрудники завода очень гибкие в плане контактов с клиентами: всегда идут навстречу, прислушиваются к желаниям заказчика.
Из иностранных рынков, с которыми предприятие на данном этапе активно сотрудничает, О. Михеева выделяет в первую очередь Российскую Федерацию. Там востребована преимущественно грузовая, пассажирская, а также прицепная техника.
— Мы входим в топ-5 лидеров по поставкам городских автобусов на рынок России. Последние годы основным регионом поставок соответствующей техники является Санкт-Петербург. А в этом году МАЗ отправил более 100 транспортных средств в Краснодарский край. Была и поставка в Архангельск, — рассказывает О. Михеева.
Помимо Российской Федерации, по словам заместителя генерального директора МАЗа Владимира Янушко — директора по маркетингу, предприятие успешно сотрудничает со странами Африки. Также недавно представителями завода был подписан контракт на поставку более 300 грузовиков в Никарагуа. Первая отгрузка уже произведена.
— Кроме этого, мы работаем с Вьетнамом, Зимбабве и, конечно, осваиваем новые рынки. Недавно нас, например, навестила делегация из Йемена — отрабатываем с ними новый контракт, — добавляет В. Янушко.
А в начале 2025 г., по словам О. Михеевой, специалисты предприятия планируют завершить проект по реструктуризации автобусного завода, нарастить мощности до 3 тыс. единиц в год и продавать еще больше техники.
Фото maz.by