Какой будет транспортная развязка на перекрестке проспекта Независимости и улицы Филимонова

В июле начался подготовительный этап возведения двухуровневой транспортной развязки на перекрестке проспекта Независимости и улицы Филимонова.

Как сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор КУП «Гордорстрой» Михаил Глушаков, этот этап включает в себя строительство объездного участка проспекта Независимости длиной 530 м, который позволит переключить движение транспорта с этой магистрали. Участок должен быть готов в первом квартале следующего года. Работы по его возведению ведет ОАО «Трест № 15 «Спецстрой».

Всего же во время строительства нового транспортного сооружения реконструкции подвергнутся отрезок проспекта Независимости длиной 930 м и участок улицы Филимонова длиной 900 м. Проспект в высшей точке поднимется на 2,1 м и пройдет по мосту длиной 230 м, а улица Филимонова станет нижним уровнем и опустится на 5,6 м.

– Особенность этой транспортной развязки в том, что она возводится над действующим метрополитеном, приближаясь к нему почти на 6 м. Поэтому до начала основных работ придется сделать усиление тоннелей метро без его остановки, – пояснил Михаил Глушаков. – Сложность в том, что такую работу можно производить только в ночное время, когда подземка не работает, и участками не более 6 м.

По словам специалиста, предполагается опустить на довольно большую глубину буронабивные сваи и над ними возвести монолитную железобетонную подушку, которая предотвратит воздействие нагрузок на метро. Такую работу выполнят на всем реконструируемом участке проспекта. В Беларуси подобное делается впервые.

После принятия защитных мер приступят к возведению самой развязки. По словам руководителя «Гордорстроя», рассматривались три конструктивных варианта ее исполнения: в металле, в сборно-железобетонных и сборно-монолитных конструкциях. Последний оказался самым оптимальным и с экономической, и с архитектурной точки зрения.

Что касается других особенностей объекта, то он не будет похож на другие хотя бы потому, что основная часть конструкций разместится на эстакадах, а не на земле. А вот пространство под мостом окажется свободно для пешеходов, которые смогут без проблем пройти с одной стороны проспекта на другую. Также под частью путепровода разместится парковка для машин.

Учитывая развитие прилегающего района города, где возводится «Маяк Минска», будет строиться комплекс ОАО «Газпром», появилось продолжение улицы Калиновского, а улица Жасминовая соединится с проектируемой, приток транспорта сюда увеличится. Значит, дорожно-транспортная развязка вскоре станет необходимостью.

Развязка

О том,  каким предстанет перекресток после возведения нового сооружения, корреспондент агентства «Минск-Новости» расспросила директора КУП «Минскинжпроект» Алексея Говорко и начальника дорожного отдела Елену Веренько.

Для машин

Запроектированы четыре правоповоротных съезда, или так называемый ромб, позволяющий увести машины на перпендикулярную трассу. Помимо этого появятся «листок клевера» и «петля».

– Сегодня есть два левых поворота: один с проспекта Независимости при движении от МКАД на улицу Филимонова, второй – с улицы Филимонова на проспект в сторону центра города, – рассказывает Елена Веренько. – Вместо первого поворота запроектирован элемент «петля», по которому можно съехать с проспекта направо, проехать по эстакаде над улицей Филимонова и влиться в эту улицу для движения в сторону улицы Скорины. Вместо второго поворота появится элемент «листок клевера», который позволит с улицы Филимонова попасть на основной путепровод для движения в сторону центра.

Сегодня нет левого поворота на улицу Филимонова при движении по проспекту из центра, машины поворачивают направо и разворачиваются на пересечении с улицей Скорины. Эта же схема сохранится и в будущем.

А вот левый поворот с улицы Филимонова при движении со стороны Кедышко на проспект есть, но там небольшой поток транспорта. Поэтому машины в будущем пойдут по улице Филимонова до пересечения с улицей Скорины и, развернувшись, смогут въехать на проспект.

Особенность новой развязки в том, что основная часть съездов делается на эстакадах, над поверхностью земли. По словам специалистов, это позволит сэкономить часть территории, использовав ее для пешеходов и велосипедистов. Такое решение позволит сохранить и зеленую зону вдоль Слепянской водной системы.

Для пешеходов

Для пешеходов построят два подземных перехода: один напротив универсама «Европейский», другой – возле Национальной библиотеки. У горожан появиться возможность без проблем пройти и под главным путепроводом, чтобы попасть со стороны парка, который раскинулся у «Алмаза знаний», к водной глади одного из бассейнов Слепянской водной системы. Либо от «Александров пассажа» – в сторону будущего комплекса группы компаний «Газпром».

Специальный пешеходный мостик шириной 9 м будет перекинут над улицей Филимонова и соединит парк и новую застройку ОАО «Газпром».

В объезд

Развязку планируется построить в 2018 году, а пока начались подготовительные работы по сооружению объездной дороги. Она пройдет со стороны автовокзала «Московский» и будет шестиполосной с расширениями для левых и правых поворотов на пересечении с улицей Филимонова. Движение по Филимонова со стороны улицы Кедышко закроют, сделают лишь временный местный проезд к Институту современных знаний и «Александров пассажу». На пересечении улицы Филимонова с объездной дорогой на время строительства развязки будет устроен Т-образный перекресток со светофорным регулированием. Объездную дорогу планируется открыть в январе.

– Думаю, жители города особых неудобств от временной схемы движения не почувствуют, – считает директор «Минскинжпроекта» Алексей Говорко.

Model

 

 

Самое читаемое