Восстановление просевшего моста на МКАД близится к завершению

Движение по внутреннему кольцу путепровода на МКАД в районе Игуменского тракта планируется открыть 5 ноября, а 2 дня спустя — и под ним. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на объекте и посмотрел, как идут работы.

В послеобеденное время транспортные потоки на кольцевой магистрали возле моста небольшие. Пробок нет ни со стороны микрорайона Лошица, ни со стороны промышленной зоны «Колядичи». Даже несмотря на то, что с внутренней части сооружения уже отключены светофоры, а также разобраны деревянные и бетонные настилы, временно устроенные для перехода пешеходов. Очевидно, ситуация нормализовалась с открытием движения по внешней стороне путепровода.

Под небольшим мостовым пространством значительное скопление техники: самосвалы, автопогрузчики, грузовики с подъемниками, мощный колесный кран, огромная фрезеровочная машина на гусеничном ходу. Строительные работы идут сразу на нескольких участках.

— Занимаемся благоустройством территории под мостом, — на ходу отвечает мастер предприятия «Гордорматериалы», представившийся Сергеем.

Более конкретные и основательные пояснения дает директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик:

— На нижней части сооружения теперь задействовано около 30 строителей из разных организаций. Одновременно производится укрепление конусов (откосов) бетонными плитами, подготовка и покраска свода, устройство бордюров, подсыпка грунта и другие виды работ. Тротуарная плитка почти везде уложена, инженерные сети и ливневая система также устроены. Еще предстоит снять верхний слой асфальтобетона и уложить новый, а также заменить светофоры и автоматику. Объемы работ значительные. Но, думаю, к 7 ноября управимся, и движение под путепроводом откроется. Останется только завершить озеленение территории.

На мосту техники и дорожных строителей уже немного. Обращает на себя внимание только сваебойка, равномерно и громко вбивающая в асфальтобетон металлические швеллеры, на которых будет крепиться барьерное ограждение. Обслуживают этот механизм три работника в наушниках. Рядом функционирует мощный автопогрузчик. Поодаль отъезжает «МАЗ», груженный остатками строительных материалов.

— На внутреннем кольце моста проезд транспорта планируем организовать на два дня раньше, — говорит А. Ярошик. — Там уже уложен асфальтобетон, сейчас производится устройство стоек для барьерного ограждения, после чего приступим к нанесению дорожной разметки. 1 ноября на этой части сооружения планируем провести испытания по грузоподъемности, для чего на его полотно заедут восемь груженых самосвалов, по 33 тонны каждый. Ранее аналогичную проверку успешно прошла внешняя сторона путепровода. Нормативы прочности конструкции выдержаны.

Общее число предприятий и организаций, задействованных в капремонте, уже превысило два десятка, причем со всей Беларуси. Особую благодарность хотелось бы выразить всем подразделениям «Горремавтодора», принимающим наиболее активное участие, а также специалистам «Минскинжпроекта», — добавляет он.  Проектно-сметная документация с экспертизой были подготовлены весьма оперативно, что позволило дорожным строителям соблюсти свои графики и даже провести часть работ с опережением. Чудес не бывает. Но все возможно, если дело поставлено на хорошем организационном уровне, нет проблем с проектно-сметной документацией, обеспечением и подвозом стройматериалов и, разумеется, финансированием. Благодаря этому нормативные сроки капремонта данного сооружения удалось сократить до минимума — с 5,5 месяца до рекордных 3,5.

Фото автора

 

ТОП-3 О МИНСКЕ