Капремонт путепровода на 19-м км МКАД планируют завершить в сентябре. Узнали, как продвигается процесс

Дорожные строители уже приступили к ремонту внешней стороны путепровода на 19-м км МКАД, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Несколько дней назад, а точнее в ночь с 17 на 18 июля, было проведено переключение дорожного движения с внешней на внутреннюю сторону путепровода на 19-м км МКАД, — отмечает начальник ССУ № 2 Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Сергей Сузин. Он находится между ул. Лейтенанта Кижеватова и Игуменским трактом. Работы по капитальному ремонту с модернизацией объекта идут круглосуточно. Сметная стоимость составляет 6,5 млн рублей. Теперь здесь задействовано около 80 человек. К дорожным строителям нашего управления и МСУ № 2 «Мостостроя» добавились работники РСУ «Минскзеленстроя». Они занимаются благоустройством газонов на откосах.

На втором этапе капремонта предстоят такие же объемы работ, как и на предыдущем. Они в том числе включают замену второй части центрального пролета. А это демонтаж шести старых и установка новых балок, каждая длиной 24 м. Изготавливает их Фанипольский завод железобетонных мостовых конструкций. Проблем с поставкой не было, за что отдельное спасибо его руководству. Обследование специалистами БелдорНИИ балок внутреннего пролета путепровода, под которым проходят железнодорожные пути Минск — Гомель, показало, что они уже деформировались и начали разрушаться. Во избежание трагических происшествий решено было их заменить. К слову, в этом процессе используем уникальный кран КШМ — единственный в стране грузоподъемностью свыше 60 т.

Дорожники и мостовики уже начали демонтаж барьерного ограждения, разборку асфальтобетона и защитного монолитного слоя покрытия на полотне сооружения. Его длина — 60 м, а с учетом боковых примыканий работы ведутся еще на отрезке в 300 м. Одновременно с этим идет укрепление конусов — укладка бетонных ребристых плит на откосы под путепроводом. Затем будет демонтирован средний участок пролетного строения и произведен монтаж новых конструкций, подъем крайних балок и усиление опорных частей. Ригели остаются прежние, подферменники, на которые опираются балки, будут новые. После бетонирования стыков балок последуют устройство монолитной плиты толщиной 20 см и ее гидроизоляция на всей площади объекта. Завершающая часть работ — полное восстановление барьерного ограждения, укладка асфальтобетона и нанесение на него дорожной разметки. И только после этого можно будет полностью запустить движение транспорта.

— По нормативным срокам капремонт путепровода должен был завершиться в ноябре, — продолжает С. Сузин. Затем они были смещены на октябрь, а потом было решено восстановить движение транспортных потоков на этом участке МКАД уже в сентябре. Задача сложная, но вполне выполнимая. Пересмотрели графики. К тому же у дорожников и мостовиков уже есть солидный опыт проведения таких работ на в других точках столицы. Нам пошли навстречу железнодорожники, расширив производственные «окна» ночью до 4,5 часа. Надеюсь, дорожным строителям также будут благоприятствовать и погодные условия. Ведь часть работ невозможно проводить при аномально высокой температуре или во время осадков. На подобных объектах технологический процесс необходимо соблюдать неукоснительно.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ