Капуста — в два раза, картофель — на 70 % за год. В ФПБ рассказали, как остановить рост цен на овощи

Профсоюзы проводят регулярный мониторинг цен на плодоовощную продукцию и зафиксировали увеличение стоимости капусты с сентября прошлого года в два раза, а картофеля — на 70 %, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.

Уточняется, что в ходе мониторинга, к примеру, цены на морковь и свеклу в магазинах выросли более чем в четыре раза по сравнению с ценами декабря прошлого года. Как отмечает ФПБ, такая ситуация объясняется дефицитом в межсезонье отечественной продукции, которую замещает значительно более дорогая импортная.

— В сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах, например, в прошлом году было выращено почти 600 тыс. т овощей. Чтобы закрыть потребности внутреннего рынка, необходимо только около 50 % от этого количества. Тем не менее в межсезонье мы фиксируем проблемы с наличием на прилавках тех или иных белорусских овощей. Понятно, что в результате цены взлетают вверх. В итоге теряют все: и люди, вынужденные покупать втридорога, и страна в целом — мы тратим валюту на то, что производим сами, — отметил председатель ФПБ Михаил Орда.

В организации отмечают, что после завершения уборочной кампании в Беларуси цены на овощи обычно немного снижаются, однако уже сейчас в условиях высоких мировых цен на продовольствие важно принять меры для насыщения рынка отечественной продукцией на весь предстоящий зимне-весенний сезон. Это поможет не допустить очередного дефицита плодоовощной продукции и скачка цен на нее.

По словам М. Орды, данный вопрос неоднократно обсуждался представителями профсоюзов с органами власти и торговыми сетями, и выяснилось, что необходимо совершенствовать систему взаимодействия производителей и торговых сетей.

— Все риски сегодня практически на производителях. Выращиваешь — рискуешь, заключаешь контракты — рискуешь, ведь мало того, что торговые сети требуют значительных скидок от производителей, так еще и часто заключают договоры с отложенным платежом. Плюс к этому есть еще и практика возвратов: то, что не продано, производитель должен забрать и отнести себе на затраты. Это несправедливо, — отметил председатель ФПБ. Эти риски надо перераспределить между производителями и продавцами. Для поддержания стабильности с ценами, наличия продукции торговые сети должны взять на себя обязательства по строительству или приобретению в каждой области современных овощехранилищ. Заключить контракты с производителями и загрузить осенью под региональную потребность эти овощехранилища. Тогда на рынке будет товар в необходимом количестве вне зависимости от сезона, не будет резких скачков цен и мы не будем зависеть от каких-то внешних факторов.

Смотрите также:

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ