Картошечка или гамбургер?

Екатерина Дубинская
Автор материала:
Екатерина
Дубинская

На недавней выставке «СМИ в Беларуси» во время работы одного из круглых столов руководитель крупной московской медиакомпании «Вечерняя Москва» Александр Куприянов провел любопытную гастрономическую аналогию. Сравнил достойный аналитический медиапродукт с хорошо пропеченной в печи картошкой в горшочке… При этом маститый журналист и редактор допус­тил существование иных «съедобных» в современном информационном мире форм — гамбургеров и французских жюль­енов (читай быстро слепленных информационных заметок и скандальных репортажей). И все же будущее российской и белорусской журналистики оставил за традиционной для славян картошечкой из печки, которая никогда не вызовет помутнения рассудка и расстройства желудка…
О том, как будут развиваться СМИ, победят ли электронные — бумажные, какой вообще будет журналистика, говорят нынче много. Варианты будущего самые разные. При этом понятно, что в рамках издательских домов, медиахолдингов и прочих укрупненных информационных структур уже сегодня надо пробовать и развивать все возможные направления, рассчитанные на разного читателя, слушателя, зрителя. Время покажет, что окажется нужнее, что выживет… У той же «Вечерней Москвы» (а это несколько утренних и вечерних газетных выпусков ежедневно плюс журнал «Москвичка» и сетевое радио) — мощная мультимедийная составляющая. И белорусские медиа­холдинги «Беларусь сего­дня» и «Звязда» развиваются по такому же принципу… Нашему агентству «Минск-Новости», наверное, одному из первых в республике пришлось опробовать на себе довольно непростой объединительный путь, собрав под одной крышей две столичные газеты, журнал для детей, FМ-станцию и с недавнего времени — информационный портал. Но при том, что подача материала для всех наших и вышеперечис­ленных (и многих не названных здесь) государственных СМИ разная, суть ее была и остается прежней: ответственной и настроенной на созидание, оптимис­тичное восприятие действительности. На волну позитива, если хотите… Слово — поистине сильное оружие, и поэтому вопрос информационной безопаснос­ти, связанный со СМИ, согласитесь, не праздный…
В канун майских профессиональных праздников журналистов — Дня печати и Дня работников радио и телевидения — вспомнилась притча, что называется, по поводу.
Как-то раз пожаловался один человек мудрецу:
— Все говорят, что я не умею держать язык за зубами, даже называют кляузником. Честно говоря, я много злословил в своей жизни. Как бы мне теперь исправить все необдуманные слова?
Мудрец сказал:
— Возьми перьевую перину, поднимись на самую высокую крышу и развей перья по ветру. После возвращайся ко мне, я буду ждать тебя.
Человек мигом сделал все, что велел старец. Довольный, он прибежал обратно и спросил:
— Ну что, теперь я все исправил?
— Нет, — ответил мудрец, — это была лишь часть задания. Теперь иди и собери все перья до одного.
Человек удивленно посмотрел на старца и понял, что тот дал ему хороший урок на будущее…
На мой взгляд, притча эта пусть и не напрямую, но касается ответственности в нашей профессии. Ну а что победит в будущем из предложенного журналистами в меню — картошечка или гамбургер, покажет время.

Самое читаемое