«Каждый понимает, насколько важен этот труд». Военные помогают аграриям в уборке урожая

На полях коммунального сельскохозяйственного унитарного предприятия «Племптицезавод «Белорусский» вместе с гражданскими трудятся представители Вооруженных Сил, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

14 представителей воинских частей оказывают в эти дни помощь хозяйству, – рассказывает заместитель командира роты связи 11-й отдельной механизированной бригады старший лейтенант Евгений Хомчик. – Зерно перевозим на своей технике – «Уралах» и «МАЗах», всего 8 единиц. Чтобы оно не просыпалось по дороге, кузова надежно укрываем, все щели в бортах тщательно заделаны. Управляют машинами военнослужащие срочной и контрактной службы.

Распорядок дня здесь такой: подъем, завтрак, обслуживание техники, медосмотр и за руль – перевозить зерно. Обед и ужин организованы прямо в поле. На питание военнослужащие не жалуются. Говорят, местные повара готовят вкусно, по-домашнему.

Водители работают здесь с настроением, – отмечает Е. Хомчик. – Каждый понимает, насколько важен этот труд. Для солдат-срочников это еще и хорошая практика. Ведь за день водители проезжают свыше 50 км. Машина совершает минимум 6 рейсов и перевозит 6 и более тонн груза.

Знакомлюсь с агрономом Олегом Червинским. На время уборки зерновых он занимает должность заведующего зернотоком.

В ведении хозяйства 7 тыс. га земли, из них 5 тыс. занимает пашня, – уточняет специалист. – Выращиваем ячмень, пшеницу, тритикале, сахарную свеклу, рапс. Сейчас погода благоприятствует, все идет своим чередом. На полях работают 16 комбайнов. Если погода сухая, зерно начинают привозить с 9 утра. В зерносушильном комплексе загружаем его в сушилку, доводим до нужной кондиции.

На холмистой местности трудятся зерноуборочные комбайны «Полесье».

Одним из них управляет Владимир Савчик. Интересуюсь, как справляется с намолотом в жару. Мужчина отвечает, что от зноя спасает кондиционер. В этот момент к громоздкой технике подъезжает «Урал-4320».

Мощный грузовик принимает зерно в кузов. Его водитель Александр Дубовской проходит контрактную службу в 110-м отдельном полку материального обеспечения.

С детства мечтал носить военную форму, – признается старший сержант. – Поэтому после срочной остался в армии по контракту. В нынешнем году завершаю учебу в Минском государственном автомеханическом колледже, получу специальность техника-механика. В планах поступить в Военную академию. Работать здесь нравится. С ребятами сдружились. Если случится какая поломка с машиной, тут же помогаем друг другу. А так техника надежная, отличается хорошей проходимостью и грузоподъемностью. По пересеченной местности идет спокойно.

Чуть поодаль остановился другой комбайн. Экипаж в «Полесье» смешанный – мужчина и девушка. Как оказалось, отец и дочь. Последняя выполняет роль помощника комбайнера.

В далеком 1979 году начинал помощником комбайнера, – рассказывает Александр Руденя. – Убирал хлеб на «Ниве», потом пересел за штурвал «Полесья». За эти годы технику изучил досконально. Начинаем работу в 6:30, а заканчиваем вместе с комбайнерами. Бывают ли выходные дни? Отдохнем, когда хлеб уберем. В этом году мне дочка помогает. Она с детства с техникой на «ты».

Я еще в школе научилась управлять трактором, потом получила права тракториста, – присоединяется к разговору Юлия. – Сейчас в декретном отпуске, решила вот помочь отцу и подзаработать. В мои обязанности входит чистка и смазка комбайна, помощь в ремонте.

Дочь старается, – хвалит Юлию отец. – Уже и за штурвалом посидела. Так что вскоре и в комбайнеры ее запишем.

В это время к нам подъехал «МАЗ». Спрашиваю у водителя, как ему здесь работается.

Хороший опыт тут приобрету, – отвечает водитель 85-й бригады связи рядовой Александр Демьянец. – За службу и так наездил свыше 12 тыс. км. А сколько еще предстоит! Это мой первый опыт работы в агрохозяйстве и довольно-таки успешный.

Фото автора

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ