«Каждый год обучаем около 1 100 ребят, 100 из них — особенные». Минскому колледжу электроники — 55 лет

Минскому государственному колледжу электроники в мае исполняется 55 лет. А 15 лет назад здесь создан Центр профессиональной и социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с директором колледжа Георгием Козелом.

Учить учиться

— На ваш директорский взгляд, какие задачи стоят перед современной системой профессионального образования?

— На первое место я бы поставил воспитание. Это главнейший вопрос во все времена. Мы должны привить ребятам милосердие, уважительное отношение к старшим, сверстникам, истории страны и малой родины. Наверняка вы заметили, сколько в нашем колледже информационных стендов, которые работают как 25-й кадр. Здесь отражены история учреждения, заслуги учащихся и педагогов.

Вторая важнейшая задача — подготовка высококвалифицированных кадров. Мы приучаем наших ребят к тому, что учиться им придется всю жизнь. Сегодня мир, технологии меняются быстро. И чтобы оставаться хорошим специалистом, нужно постоянно совершенствоваться. Хочется в колледже видеть тех, кто твердо знает, что хочет учиться именно у нас. Для колледжа проблем с набором не существует, так как на все специальности уже многие годы большой конкурс. Но мы заинтересованы видеть у себя детей мотивированных. Только в этом случае из обучающегося получится специалист, а не просто человек с дипломом.

— Георгий Владимирович, насколько перспективны получаемые в колледже профессии?

— Каждый год мы обучаем около 1 100 ребят, около 100 из них — особенные. Специальности разные: «Программируемые мобильные системы», «Программное обеспечение информационных технологий», «Мехатроника», «Микро- и нано­электронные технологии и системы», «Микроэлектроника» и другие. Если мы видим, что какие-то специальности уже не столь востребованы на рынке труда, заменяем их на более прогрессивные: в среднем каждые два года открываем новую.

Наш колледж ориентирован на высокоинтеллектуальные профессии. Особенно перспективным направлением считаем робототехнику. За ней будущее. И без лживой скромности отмечу: сегодня колледж электроники уверенно занял нишу по подготовке специалистов в этом направлении.

— Проблем с трудоустройством выпускников нет?

— Оно 100-процентное. К нам на распределение приезжают представители базовых организаций и отбирают будущих сотрудников. Мы же отправляем самых подготовленных специалистов в те организации, которые помимо достойной заработной платы готовы предоставить хороший социальный пакет. Это стимул к учебе. Нередко ребята (особенно выпускники-программисты), окончив колледж, открывают свое дело.

После окончания нашего учебного заведения ребята имеют возможность поступить в 16 вузов страны, в том числе на сокращенную форму обучения. 98 % наших выпускников продолжают обучение в университетах. И этот показатель сохраняется на протяжении нескольких лет.

«А где учатся ваши дети?»

— Георгий Владимирович, что рассказываете родителям и абитуриентам во время проведения дня открытых дверей?

— Прежде всего рекомендуем не гнаться за модой. Определить, к чему склонен ребенок, что ему интересно, чем бы он хотел заниматься.

Лично я откровенно рекомендую родителям посетить по выбранному профилю несколько учреждений. Стоит обратить внимание не только на материально-техническую базу. Пообщайтесь с педагогами, учащимися выбранного колледжа. Поверьте, это далеко не второстепенные вещи.

— Мне интересно: какой вопрос при поступлении чаще всего задают родители?

— Их несколько. Например, кем будет ребенок после окончания колледжа? Какие у него шансы поступить в вуз? Но чаще всего спрашивают: «А где учатся ваши дети?» Могу признаться, что мой сын окончил колледж электроники, как и дети многих коллег. Затем отучился в радиотехническом университете. Думаю, тем самым отвечаю на многие вопросы.

С вниманием к особенным

— Два года назад ваше учебное заведение было наделено статусом «Колледж мира». За что?

— За наш социальный проект по обучению высокоинтеллектуальным профессиям людей с особенностями психофизического развития.

Эта идея принадлежит Валерию Хасину, который 25 лет руководил колледжем до меня. С ней он обратился к руководству города. Его поддержали. А мы продолжаем и развиваем начатое им дело. Сегодня наш колледж единственный в стране среди учреждений профессионально-технического и среднего специального образования удостоен такого звания. Это заслуга всего трудового коллектива. У нас налажено взаимодействие с общественными организациями, церковью. Например, идею обучения тотально слепых людей интеллектуальным профессиям предложил митрополит Минский и Заславский Вениамин. Владыка является почетным попечителем нашего центра.

И еще. Когда здоровый ребенок идет по коридору и встречает человека с инвалидностью, поверьте, он несколько по-иному осознает жизнь и ее ценности. За 15 лет существования центра мы, к счастью, не знали ни одного факта некорректного, неуважительного отношения сверстников друг к другу. Наши здоровые дети очень внимательно относятся к особенным учащимся. Например, некоторые ребята специально приезжают в общежитие из другого конца города к сокурсникам с инвалидностью, чтобы сопроводить их на занятия.

— Георгий Владимирович, вы не раз повторили, что работаете с командой единомышленников. Как мотивируете коллег?

— Работа по формированию команды единомышленников не прекращается и сегодня. Мотивируем, конечно же, не только материально. В колледже введено звание «Почетный работник колледжа». Его удостоены четыре сотрудника, отработавшие у нас 55 лет. Медалью «Золотой фонд колледжа электроники» награждены три педагога. Трудовой стаж каждого из них в нашем заведении — 50 лет, двое продолжают трудиться и сейчас. Есть медаль «Ветеран колледжа», присуждается она за 25-летний труд, а медаль «За преданность профессии» получают те, кто проработал в колледже 10, 15 и 20 лет. Причем эта награда вручается лишь добросовестно и инициативно выполнявшим свои обязанности, а также за высокие показатели в труде.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ