«Керамин» целенаправленно уходит от стратегии распределительного сбыта в стратегию маркетинга» — Д. Петруша
На ОАО «Керамин» 9 декабря проходит традиционная партнерская конференция для подведения итогов уходящего года и формирования конкурентных планов предприятия на внешних рынках, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото из архива БелТА
— На конференцию приехали дилеры нашей продукции из восьми стран, — рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту агентства «Минск-Новости» генеральный директор ОАО «Керамин» Дмитрий Петруша. — Решив собрать их в Минске, мы преследуем две глобальные цели. Первая — показать новую продукцию, которую мы введем в товарную программу 2022 г.. Все внешние рынки имеют свои региональные особенности. Спрос на нашу продукцию на них, к примеру в Узбекистане и в России, различен. Основным внешним рынком для «Керамина» остается российский рынок, он очень близок к нам по особенностям спроса. Поэтому мы хотим получить от наших дилеров обратную связь по новой коллекции. Это позволит нашему предприятию скорректировать свою ассортиментную политику под условия конкретных рынков, чтобы быть еще более конкурентными в дальнейшем.
Вторая цель этого партнерского форума — подведение итогов уходящего года. По словам Д. Петруши, он сложился для минского предприятия удачно, несмотря на глобальный кризис. По экспорту уже достигнут восстановительный рост порядка 116 % к уровню 2020-го г., и компании есть за что поблагодарить своих партнеров.
В прошлом году из-за больших ковидных ограничений «Керамин» проводил традиционную конференцию онлайн. Сегодня компания она состоялась очно. Такое решение было принято на основании опроса всех участников. Все уже устали от ковида и вызванных им ограничений и решили собраться на конференции в Минске. Люди хотят живого общения, в ходе которого можно обменяться мнениями, обсудить вопросы сотрудничества, подвести итоги года.
На форуме минское предприятие также вручит наиболее активным дилерам свои награды. Это и есть антикризисный менеджмент, который состоит в том, чтобы слышать и слушать конечного покупателя, понимать его запросы на поставляемую компанией продукцию. По словам Д. Петруши, предприятие старается проводить очень гибкую политику на разных рынках. Одни требуют товара для массового сегмента, и на «Керамине» стараются удешевить его за счет определенных факторов. А где-то, наоборот, востребован высокомаржинальный продукт.
— Мы целенаправленно уходим от стратегии распределительного сбыта в стратегию маркетинга, — подчеркнул Д. Петруша. — Это крайне важно. Сегодня тот, кто этого до сих пор не понял, — либо уже ушел с рынка, либо близок к этому.
Также глава предприятия отметил, что времена, когда завод мог себе позволить заниматься простым распределением того, что уже произведено, давно прошли. Тогда предложения на рынке были весьма ограничены, и у покупателей не было выхода. Но картина кардинально изменилась. Конкуренция очень высока. На внешних рынках приходится конкурировать и с российскими производителями, и с украинскими. Нельзя сказать, что «Керамин» не затронуло санкционное давление.
— Мы ощущали его и в расчетах за поставленную продукцию, и в других вопросах, — отметил Д. Петруша. — Но на днях украинская керамическая плитка попала в перечень товаров индивидуального лицензирования, и мы непременно воспользуемся этой ситуацией в интересах нашего предприятия. Это своеобразный ответ на санкционное давление. Конечно, результат мы увидим только по истечении определенного времени. Мы понимаем, что лицензионные ограничения вводятся на государственном уровне, а частный бизнес наверняка попытается искать пути, чтобы эти ограничения обходить. Но наше предприятие заинтересовано в соблюдении лицензионных запретов, и мы будем жестко их отслеживать в торговле. Я лично, как руководитель «Керамина», буду смотреть во время походов в магазины, чтобы товары из санкционного списка на полках не светились. Коль против нашей страны идет такое экономическое давление, значит, мы обязаны защищаться всеми законными методами.
Смотрите также: