После новогодних праздников сходила с детьми в один из крупнейших кинотеатров Минска на популярный фильм для семейного просмотра. Современный зал, удобные кресла, идеальная картинка на экране и… постоянный хруст. На протяжении двух часов ленты кто-то постоянно жевал, словно пришел туда доесть то, что осталось после праздников. Запах чипсов со вкусом сметаны и лука, сырных палочек, шипение газировки, чавканье попкорном, снеками, мармеладом то и дело заглушали голоса главных героев картины.
Фэнтези о Волшебнике Изумрудного города оказалось хорошим. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с новыми друзьями — Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом — предстояло отправиться по дороге из желтого кирпича в Изумрудный город на поиски волшебника, который исполнит их заветные желания. Знакомая каждому сказка о взаимопонимании, доброте и о том, как важно быть верным товарищем, готовым всегда прийти на помощь. В то время, когда главная героиня говорит об этих ценностях, обращаясь к своему зрителю, подростки бездумно заедают ее слова гамбургером и картошкой фри. А потом у ребенка наступает грусть, что еда закончилась, а фильм нужно смотреть еще долгий и мучительный для шестилетки час. Но и это не беда — на помощь приходит телефон, который ярким огоньком в темноте кинозала вмиг цепляет взор остальных детей, маня их в мир игр и удовольствия. После замечаний взрослых об отвлекающем экране смартфона, малыш прячет гаджет в карман. Затем наступает время капризов: сладкие напитки дают позывы мозгу выйти в туалет, по возвращении из которого ребенок в темноте не может найти свое место. В итоге наш дорогой столичный зритель получает не восторг от современного прочтения знаменитого произведения, а раздражение на отвлекающую суету.
Кино — это искусство. Погружение. Переосмысление. Разве мы, идя на балет или спектакль, берем с собой еду? Конечно, нет. Для того чтобы перекусить, в театре есть буфет с мясными закусками и аппетитными пирожными. Однако полакомиться перед оперой — это больше культурная традиция, чем утоление голода. Почему же тогда мы по-другому относимся к кино? Мы стали ходить туда не для просмотра новых картин, а для того, чтобы поесть попкорн. Все это очень грустно, ведь не зря нас в детстве учили: когда я ем, я глух и нем. Вот и получается, что фильм на большом экране у наших детей — фон для вкусного перекуса, который мы оплачиваем из своего кошелька.