А ведь, казалось, ничто не предвещало неприятностей. И двигало мной такое понятное желание – немножко обустроить свой быт. Коридор я оклеила обоями самостоятельно и осталась вполне довольна делом своих рук. Но поняла, что зал уже не потяну. Подготовила там стены, потратив выходные на срывание старых обоев, купила новые. И решила отдаться в руки профессионалов. Однако по объявлениям мастера откликались неохотно, узнавая о малом объеме работы. Сарафанное радио тоже не сработало. И чтобы успеть покончить с этим до нового учебного года, когда голова идет кругом от других забот, я решила обратиться в ЖЭС.
Там меня заверили: примемся хоть с понедельника, однако обязательное условие – предварительная грунтовка и шпаклевка стен: без этого качественной оклейки не бывает. «Ну что ж, профессионалам виднее», – подумала я. И хотя до этого никогда подобных процедур со стенами не проводила, согласилась и заключила договор. Оплатила взнос, попросила маму-пенсионерку побыть несколько дней с малярами и уже строила радужные планы, как к середине августа буду наслаждаться уютом своей «крепости». Однако у жизни, как давно замечено, на наш счет всегда свои планы…
Один день маляры готовили стены, потом день перерыва, и на третий приступили к оклейке. По окончании работы напомнили, чтобы до утра не открывали в комнате окна, и пообещали прийти проверить завтра вечером.
Недоброе я почувствовала в тот же день, вернувшись с работы… Под обоями по всему залу подозрительно выступали неровности стены, а на одном участке от потолка до пола они и вовсе пожелтели. «Может, за ночь все подсохнет, и побочные эффекты исчезнут?» – подумала я. Убедив себя, что утро вечера мудренее, легла спать. Но утром окончательно убедилась: красоты не получается. Дефекты стали только более явными.
– Желтизна не по нашей вине, – сразу же заметили пришедшие днем маляры. – Это какой-то дефект внутри вашей стены. А неровности видны, потому что обои очень тонкие.
– Но я же не скрывала от вас обои, – возразила я. – И стены вы видели. А неровности появились после вашей работы. Прежде их не было. Посмотрите, в коридоре, где я клеила обои, ничего подобного не наблюдается.
В ответ мне стали говорить, как многого я в строительстве не понимаю. Но я, собственно, на это и не претендовала. Мое скромное желание заключалось в том, чтобы после ремонта стало красивее, чем до, а никак не наоборот. И я настаивала: виноваты не стены и не обои, а руки тех, кто с ними имел дело. Все этот я и постаралась написать в претензии на имя начальника ЖЭС.
Начальник пришел, посмотрел, с моими замечаниями согласился и пообещал: подождите немного, сейчас рабочие несколько недель заняты на другом объекте. А к концу месяца вам обязательно все переделают. Что ж, я согласилась и дальнейшее запланированное на август наведение порядка в квартире «заморозила».
В конце августа мне позвонили маляры и, уже в который раз спросив, чем я недовольна, объявили, что ничего переклеивать не станут. Мол, они свое дело сделали, а все остальное – мои капризы. После этого я написала еще одно заявление, требуя расторгнуть договор, вернуть уплаченный взнос. В тот же вечер ко мне пришла главный инженер, сфотографировала стены и предложила… опять немножко подождать, пока в ЖЭС найдут других маляров, более добросовестных. Но за месяц я уже так устала от беспорядка в квартире, от переговоров и обещаний, что отказалась и предпочла, чтобы мне просто вернули деньги.
И вот смотрю я на свои обои и думаю: все-таки от подхода «клиент всегда неправ» пора избавляться. Лучше бы работники ЖЭС делали свою работу хорошо, а не искали объяснения, почему они делают ее плохо. Иначе не будут обращаться к ним за услугами. Ведь сарафанное радио никто не отменял. А я уж точно после этой истории не могу молчать и активно провожу антирекламу горе-работникам.