«Клиента встречаю с дезинфицирующим раствором». Узнали, что происходит сейчас в индустрии красоты в Минске

Как работают представители сферы красоты в условиях ограничений, связанных с профилактикой распространения коронавируса, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер. Фото ТАСС

Спасет ли красота мир? Или в условиях пандемии становится не до внешнего лоска? Обезопасив себя и окружающих при помощи перчаток и маски, я отправилась изучать рынок этой индустрии.

Начинаю с одного из крупнейших игроков — медцентра на ул. Богдановича. Место известное, обычно здесь можно провести в очереди до получаса. Но сегодня внутри непривычно тихо и пусто: люди не горят желанием, чтобы кто-то трогал их лицо.

— Все инструкции Минздрава по профилактике коронавируса персонал выполняет. Мы на рабочих местах, но клиентов почти нет, — подтверждает главный врач центра Наталья Николаевна. — Наши врачи готовы произвести любую процедуру — было бы желание клиента. Но, к сожалению, спрос на косметологические услуги резко упал.

В коридоре все же встречаю одну пациентку. Ирина пришла проконсультироваться насчет удаления келоидного рубца:

— Давно планировала, а времени все не было. Теперь появилось. Подумала, что сейчас здесь никого не будет, и не ошиблась. Консультацию я получила, но с самой процедурой повременю пока.

Единственную клиентку встретила и в парикмахерской популярного сетевого бренда в Уручье. Ольга записалась на стрижку и окрашивание волос.

— Коронавирус коронавирусом, а выглядеть хочется хорошо, ведь на работу все равно ходишь, — объясняет девушка. — Обычно, пока сижу с нанесенной краской, каждый из трех мастеров успевает обслужить по одному клиенту. А по вечерам вообще такие очереди, что не протолкнуться. Сейчас — сами видите.

В самом деле, вместо трех парикмахеров сегодня только два, да и у тех работы нет.

— На прошлой неделе люди еще были, правда, в основном постоянные. Новенькая, которая еще не наработала клиентуру, делала только по одной стрижке в день. Сейчас, увы, и этого нет, — рассказывает одна из мастеров.

На стойке регистрации, как и требуется, стоит дезинфицирующее средство. Каждый посетитель должен обработать руки. Удивительно, но некоторые, по словам персонала, отказываются, спорят и даже переходят на повышенный тон. Им приходится отказывать в обслуживании: не хочешь соблюдать правила безопасности — ходи нестриженным.

Заглядываю в спортивный зал, расположенный неподалеку от парикмахерской. На входе — дозатор с санитайзером. В раздевалке — две бутылки. В зале — с десяток.

Тренер Наталья объясняет мне новые правила:

— Каждый перед занятием обрабатывает свой коврик антисептиком. По окончании упражнений — тоже. Во время тренировки обязательно открываю окно, чтобы был доступ свежего воздуха. Но это все опыт прошлой недели, тогда зал был заполнен лишь наполовину. Как будет сейчас, трудно предугадать: на утреннее занятие вообще никто не пришел.

Через дорогу — крупный фитнес-центр. Здесь перешли на онлайн-тренировки: клиент получает пароль от закрытого канала и в нужное время включает компьютер. Стоит такой абонемент значительно дешевле обычного.

А вот маленькие залы чаще всего закрываются: при отсутствии клиентов просто нечем платить аренду.

И снова парикмахерская. Елена — индивидуальный предприниматель, арендует помещение в Каменной Горке. Работы у нее стало меньше, но ненамного, поскольку вся клиентура постоянная, многие стригутся у нее больше 10 лет.

— Клиента встречаю с дезинфицирующим раствором, — говорит она. — Некоторые предпочитают сначала руки вымыть, а потом еще и обработать санитайзером. Сама работаю в маске, если клиент приходит без нее, и ему выдаю. Никто еще не отказался. Увеличила время между записями, чтобы успеть протереть все поверхности антисептиком и проветрить помещение.

Большинство работников индустрии красоты — представители малого бизнеса. И им, как никогда, сложно. Косметолог Нина, которая работает недалеко от площади Победы, — не исключение.

— Я мать-одиночка, сколько заработаю — на столько мы с сыном и будем жить. А с заработками сейчас туго, — сетует женщина. — Конечно, родители не оставят в беде, помогут, но не хотелось бы на них вешать свои проблемы.

Некоторые клиенты Нины готовы доплачивать ей за то, чтобы она выехала к ним на дом. Но косметолог считает, что это не выход. Дома добиться стерильности сложнее, чем в специально оборудованном помещении:

— В квартирах ковры, текстиль, домашние животные… А в кабинете я регулярно все протираю дезраствором, да и посетителей стало меньше — некому вирусы разносить.

Пожалуй, из всей сферы обслуживания пока наибольшие потери наряду с общепитом несет именно индустрия красоты. Остается надеяться, что вспышка коронавируса не продлится долго и мы вернемся к своим тренировкам, прическам и маникюру. А пока не трогайте лицо и тщательно мойте руки.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ