Когда часы 12 бьют: что предложат кафе и рестораны в новогоднюю ночь

Пусть Новый год еще не у самого порога, но неуклонно приближается. Впору задуматься – как и где встречать будем?

Далеко не каждый готов клевать носом у телевизора рядом с оливье. Куда же еще обратить свои взоры, как не в сторону столичной сети кафе и ресторанов. Что они могут предложить жаждущей развлечений публике? С этими вопросами мы обратились к начальнику Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Сергею Барисевичу.

– Сергей Анатольевич, на какую сумму в среднем придется раскошелиться посетителю ресторана-кафе в новогоднюю ночь?

– Ориентировочная стоимость банкета в новогоднюю ночь начинается от одного миллиона рублей на человека и выше. Это с учетом развлекательной программы. Ведь традиционно предприятия общественного питания стараются не только накормить клиента, но и развлечь, повеселить, поэтому разрабатывают самые разнообразные программы – от конкурсов, дискотек, поздравлений Деда Мороза и Снегурочки до сложных постановочных шоу.

– Есть ли какие-то рычаги, способные умерить аппетиты рестораторов и желание подороже продать свои услуги в праздничные дни?

– В соответствии с законодательством ценообразование в сфере общественного питания является свободным. И, например, такого известного многим понятия, как наценочная категория, уже не существует. Рестораторы самостоятельно устанавливают стоимость банкета, в том числе новогоднего. Все зависит от формата объекта, его класса, заказанного ассортимента блюд и напитков, предлагаемой развлекательной программы, месторасположения предприятия. Любой ресторатор выставит не заоблачную цену, а ту, за которую блюдо купят. Поэтому если вас не устроил ценник в одном заведении общепита, обратитесь в другое, третье, их число растет, и вы обязательно найдете что-то приемлемое.

Отмечу: несмотря на то что максимальная цена определяется спросом, а минимальная – издержками, на установление среднего диапазона цен влияют конкуренты, и это основополагающий фактор при формировании конкретных сумм в меню.

– За какое время до начала празднеств предусмотрительные люди заказывают столик?

– Бронировать места для проведения новогодней ночи в кафе и ресторанах столицы начинают, как правило, в октябре-ноябре. Но есть отдельные предприятия общественного питания, о столике в которых следует позаботиться намного раньше – в июле-августе. Хотя и сейчас совсем не поздно сделать заказ. Осмелюсь предположить, что кому-то это удастся и в канун новогодней ночи. Впрочем, так рисковать я бы не советовал.

– Декабрь – самое время для покупки подарков друзьям и домочадцам. Какие товары пользуются наибольшей популярностью у минчан накануне Нового года и Рождества?

– Ассортимент товаров расширяется год от года и идет в ногу со временем с учетом модных тенденций и направлений. Так, в текущем году только елочных украшений столичная торговля предлагает более 3.000 разновидностей.

Спрос на символ 2016 года – огненную Обезьяну. Такой сувенир представлен в широком ассортименте – от мягконабивных игрушек до фигурок из стекла, керамики, пластмассы, текстиля, дерева… Ценовой диапазон в пределах 15 тыс. – 450 тыс. рублей.

Облачения Деда Мороза и Снегурочки, карнавальные костюмы для утренников и детских развлекательных программ – все это спрашивают покупатели, и мы все это предлагаем. Кроме того, в продажу поступили разнообразные нарядные детские платья отечественного производства, а также полотенца, салфетки, наборы кухонные, скатерти и ткани с новогодней тематикой для сервировки праздничного стола.

Кроме елочных украшений и прочей новогодней атрибутики наибольшей популярностью пользуются подарки и подарочные наборы косметики и парфюмерии, сувениры. Традиционно высок спрос на бенгальские огни, хлопушки, фейерверки, салюты. Их предлагают специализированные магазины по продаже пиротехнических изделий, расположенные в гипермаркетах и торговых центрах, по ценам от 20 тыс. до 3,5 млн рублей. Необходимо помнить, что, приобретая пиротехнику в стационарной сети у проверенных, имеющих репутацию на рынке операторов, с документами, подтверждающими легальность ввоза, покупатели обезопасят себя и своих близких от низкого качества контрафактной продукции и снизят риск угрозы жизни и здоровью. Новый год должен быть счастливым!

Дополнительная информация

Из года в год в столице возрастают объемы продаж искусственных елей. Если в 2010-м было продано 12 тыс. штук, то в 2014-м – около 20 тыс.

Самое читаемое