Когда минчане смогут удаленно пополнять электронные проездные, и в чем особенности этой системы

Систему удаленного пополнения БСК «Минсктранса» с записанными на них проездными планируют запустить до конца года. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе предприятия.

Сейчас система находится на этапе тестирования, устраняются недочеты. Когда эта стадия завершится, горожане смогут дистанционно пополнять БСК посредством ЕРИП из любой точки, где есть Интернет, с любого устройства без привлечения наличных денежных средств.

— Для этого нужно будет зайти на страницу сайта «Минсктранса» и выбрать вид пополняемого проездного документа, указать номер бесконтактной смарт-карты, на которую его планируется записать. Пассажиру станет доступен номер заказа, присвоенный БСК, по нему и произойдет оплата в ЕРИП. Далее карточку необходимо активировать, приложив к специальному устройству, — пояснили в «Минсктрансе». — Однако делать это не обязательно в день удаленного пополнения проездного. Информация об оплате, поступившей на номер смарт-карты, будет храниться в режиме ожидания на сервере, пока пассажир не приложит БСК к устройству активации перед первой поездкой.

Информация о пополнении карточки будет передаваться ее владельцу SMS-сообщением. А вот возможность дистанционно проверять баланс БСК, говорят на предприятии, пока не предусматривается. В будущем такая функция может появиться как отдельная услуга, не связанная с удаленным пополнением.

— Пассажирам стоит обратить внимание на то, что активация смарт-карты с записанным на ней проездным не избавит от необходимости прикладывать ее к валидатору в начале поездки и предъявлять контролерам для проверки полноты оплаты проезда: валидатор подтверждает факт оплаты проезда, а устройство активации завершает процесс пополнения, — подчеркивают специалисты.

В пресс-службе «Минсктранса» отмечают, что устройства активации БСК разместят в местах массового пассажиропотока. В качестве одного из вариантов предлагается установить такие устройства в вестибюлях метрополитена, как, например, в Москве. На предприятии уточняют, что это не окончательное решение. Тем более что в кассах и терминалах самообслуживания банка, расположенных в подземке, и без ЕРИП можно пополнить любые проездные более 19 часов в сутки. К тому же, по данным «Минсктранса», в 2019 г. среди всех многоразовых билетов в лидерах по продажам были проездные на 10 и 20 поездок на наземный транспорт и 10 поездок на метро. Сомнительно, что минчанам, пользующимся в основном автобусами, троллейбусами и трамваями, удобно будет спускаться в метро для активации пополненной БСК.

Нередко проблемы со своевременным пополнением проездных возникают у пассажиров на поверхности. Это можно сделать в киосках филиала «Агентство Минсктранс», работающих с перерывами и выходными, и в немногочисленных кассах Белорусской железной дороги. Киосков «Минсктранса» в столице более 150, а свыше 2 000 городских остановочных пунктов их не имеют. Возможно, для владельцев БСК одним из наиболее удобных вариантов размещения устройств активации могли бы стать в том числе пассажирообразующие остановки.

По словам специалистов предприятия, в перспективе систему хотят доработать, чтобы для активации пополненной с помощью ЕРИП бесконтактной смарт-карты пассажиры могли использовать смартфон с модулем NFC.

Кстати, поскольку БСК не персонифицирована, один человек может пополнить несколько бесконтактных смарт-карт — не только свою, но и кого-то из родственников или знакомых.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ