«Когда пою, я вижу музыку». В Большом театре Беларуси появилась новая звезда

Солистке Большого театра Беларуси Марте Данусевич нет еще и 30, а она уже прошла хорошую школу в искусстве. 14 марта вышла на сцену в партии Сенты в опере Рихарда Вагнера «Летучий голландец» — и с ходу покорила зрителей. О творческом пути Марты Данусевич — корреспондент агентства «Минск-Новости».

У М. Данусевич уже появилось в театре прозвище — Скандинавка. Яркая блондинка с объемным, сильным, как течения в северных морях, сопрано 14 марта впервые вышла на сцену в партии Сенты в опере Рихарда Вагнера «Летучий голландец». Дебют удался. В сумрачном мире вагнеровской оперы ее Сента, живущая на грани сна и яви, на стыке реального и вымышленного миров, достойно смотрелась в паре с мужчиной-призраком (Станислав Трифонов).

Год назад Марта дебютировала в опере «Богема» Джакомо Пуччини в роли Мими. Ранее исполнила такие партии, как Лаура в «Иоланте», Маша в «Пиковой даме», Татьяна в «Евгении Онегине». Впору говорить о том, что на небосклоне белорусского Большого зажглась еще одна звезда.

М. Данусевич родилась в Минске в обычной семье. С детства пела. Уже в младших классах знала, что будет оперной певицей. Завидное качество — без колебаний идти к своей цели. Окончила в Минске академию музыки, класс Людмилы Колос. Была лауреатом специального фонда Президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи. В 2013-м стала стажером Большого театра Беларуси, а в 2015-м — солисткой. В том же году ее взяли в Молодежную оперную программу Большого театра России, с труппой которого Марта объездила пол-Европы. В 2016-м в Кафедральном соборе Антверпена пела в сопровождении ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета.

Для «Богемы» ее высмотрел известный российский оперный режиссер Александр Титель. Партия Мими стала первой серьезной работой М. Данусевич под руководством главного дирижера Большого театра Беларуси Виктора Плоскины. Не было бы этой партии — не было бы сегодня и Сенты.

— Это мое первое погружение в стихию Рихарда Вагнера с ее мистикой, романтизмом, экзальтацией, — говорит певица. — В творческом багаже уже есть несколько арий Вагнера, Вебера, Штрауса. Но исполнить арию — одно, а спеть полноценный спектакль — другое. Фактически в «Летучем голландце» нет любви, однако сколько там сочетаний несочетаемого: яростной меланхолии, безнадежной свободы! Такую музыку часто исполняют певицы, у которых большой сценический опыт. У некоторых зарубежных солисток репертуар исключительно из произведений Вагнера, и они могут всю жизнь петь только эту музыку. А я для такого репертуара считаюсь очень молодой. Может, это к лучшему? Когда начинала работать со специалистами над немецкой музыкой, они не раз говорили: Вагнер поможет раскрыть мой голос. После работы над Сентой определенно возьмусь за другие партии из Вагнера и Вебера.

За пять последних лет не всё в творческой биографии Данусевич было гладко, тем не менее всегда выручали любовь к музыке и трудолюбие.

В минувшем году на грандиозном гала-концерте, посвященном закрытию чемпионата мира по футболу, М. Данусевич встретилась на сцене российского Большого с великим тенором Пласидо Доминго и суперпевицей Анной Нетребко. Между «девочкой из Минска Мартой» и «девочкой из Краснодара Анной» почти два десятка лет. Сходство в том, что они, звезды нового поколения, стремятся разрушить зрительское клише и доказать: опера — это остро, чувственно, изысканно и доступно любому зрителю.

Фото из Интернета

Самое читаемое