Когда в Шабанах появится метро, и поедут ли автобусы по ул. Якуба Коласа

Мы продолжаем публиковать ответы на вопросы минчан, поступившие в ходе «Большого разговора с Президентом». На этот раз рассмотрим обращения по развитию транспортной системы столицы.

Минчанка поинтересовалась, будет ли организован автобусный маршрут по улице Якуба Коласа, поскольку здесь иногда случаются сбои в работе трамваев. В Мингорисполкоме отметили, что открывать такой автобусный маршрут в дополнение к существующей трамвайной линии не планируется из-за низкой пропускной способности улично-дорожной сети.

Такое решение не согласовывает Госавтоинспекция из-за геометрических параметров улицы, отсутствия на ней обособленных друг от друга автобусных и трамвайных остановок, уточняется в ответе городских властей. В случае остановки трамвайного движения на 20 и более минут вводится временный автобусный маршрут. Такая ситуация, в частности, 28 февраля возникла из-за ДТП дважды — с 7:30 до 7:50 и с 16:11 до 18:50. Пассажиров перевозил автобус № 906 «ДС «Карбышева» — Красная», но из-за большой интенсивности движения образовались транспортные заторы, которые привели к нарушению графика.

А жители Шабанов спрашивали о перспективах строительства метро в этом жилом районе. В городском исполкоме пояснили, что в 2016 году скорректирован генеральный план Минска. Существовавшая ранее схема диаметральных линий подземки преобразована в радиально-кольцевую, зарезервирован коридор для прокладки линий на период 25–30 лет. Проектной схемой поэтапного развития предполагается продлить вторую линию метро до станции «Шабаны» после 2043 года.

В целом в развитии транспортной инфраструктуры город делает ставку на создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Приоритетное значение отводится совершенствованию системы общественного пассажирского транспорта, в том числе городских электричек, скоростного трамвая, метро. Проводятся действия по расширению улично-дорожной сети, строительству разноуровневых транспортных развязок и подземных пешеходных переходов.

В периферийных городских зонах планируется формировать ТПУ, позволяющие в полной мере задействовать потенциал общественного пассажирского транспорта и освободить центральную часть Минска от переизбытка личных авто. Начиная с 2005 года уровень автомобилизации Минска вырос почти в два раза и составил около 320 индивидуальных легковых автомобилей на 1 000 жителей (одна машина на семью).

В качестве примера формирования доступной и комфортной городской среды Минска можно привести организацию ТПУ «Станция Минск-Пассажирский», который включает в себя две пересадочные станции 1-й и 3-й линий метрополитена, непосредственно связанные с железнодорожным вокзалом и платформами.

Мингорисполком планирует реализовать нескольких аналогичных проектов. В первую очередь это ТПУ на станциях метрополитена, предполагающие размещение в их составе взаимосвязанных объектов общественного назначения, строительство парковочных мест, позволяющих оставлять личный транспорт и пересаживаться на общественный. Так будут созданы комфортные условия для передвижения по принципу «сухие ноги», чтобы пассажиры могли пересесть с одного транспорта на другой либо попасть в паркинг или общественный комплекс, не выходя на улицу.

Справочно

Во время подготовки и проведения «Большого разговора с Президентом» в адрес Главы государства поступило более 2 тыс. обращений. В соответствии с поручением Александра Лукашенко работа по рассмотрению обращений находится на особом контроле в Администрации Президента.

Фото из архива агентства «Минск-Новости»

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое