Когда внешний вид – не показатель. ГАИ проверила техсостояние маршруток

Столичная ГАИ с 5 по 14 июня проводит операцию «Автобус». Чему госавтоинспекторы уделяют сейчас повышенное внимание, какие нарушения фиксируют чаще всего, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости», побывав в рейде вместе с сотрудниками отдела ГАИ Ленинского РУВД.

Большинство водителей, которые заняты перевозкой пассажиров, знают, что в эти дни мы не только пристальнее следим за соблюдением Правил дорожного движения, но и обращаем внимание на техническое состояние машин, — рассказывает госавтоинспектор Павел Ярмолик по пути в Лошицу. — Поэтому стараются правила соблюдать. Однако быть дисциплинированным получается не у каждого. Только за первые три дня профилактических мероприятий мы выявили свыше 70 различных нарушений, в том числе касающихся правил перевозки пассажиров и техсостояния автобусов.

Нарушения чаще всего связаны с посадкой и высадкой пассажиров в неположенных местах, перевозкой людей в салоне сверх нормы, опасным маневрированием, проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

Маршрутчик подобрал на пути лишнего пассажира. Казалось бы, ну что здесь плохого, как думают многие, — поддерживает коллегу госавтоинспектор Андрей Лобан. — А вот с нашей точки зрения это небезопасно. Представьте, что может произойти со стоящим в салоне человеком, если машина неожиданно резко затормозит. На скорости без травм не обойтись. В утренние и вечерние часы пик конкуренция на маршрутах возрастает. Каждый на пути старается подобрать как можно больше пассажиров. И здесь уже на второй план отходит соблюдение ПДД.

По их словам, само присутствие на дороге сотрудников ГАИ дисциплинирует водителей маршруток. Однако контроль за соблюдением правил осуществляется не только на патрульных, но и обычных, ничем не отличающихся в потоке машинах. И это называется скрытый контроль, когда вслед за маршруткой едет гражданский автомобиль и попутно регистрирует все нарушения ПДД. А уже на конечной в отношении водителя составляют административные протоколы, которых может быть и пять, и десять. Соответственно, сумма штрафов внушительная.

Заезжаем на территорию ДС «Лошица-2». В одиночестве стоит автобус маршрута № 1146.

Уже 10 лет вожу пассажиров, — говорит водитель Юрий Кухто. — Нарушений в послужном списке не так много, да и то все они незначительные — не пристегнулся, не включил ближний свет фар… Стараюсь правил не нарушать. Хотя, признаюсь, не всегда это получается.

Тем временем госавтоинспекторы приступили к осмотру маршрутки. Первым делом Павел Ярмолик проверяет документы, интересуется исправностью тормозной системы и рулевого управления. После переключает внимание на внешний вид машины, исправность внешних световых приборов, наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. С этим все в порядке. Желаем счастливого пути и уезжаем. Долго находиться на конечном пункте нет смысла — сарафанное радио хорошо работает.

Держим курс в направлении железнодорожного вокзала. Маршрутки здесь стоят и там, где разрешено, и в запрещенных местах. Андрей Лобан показывает фотографию, сделанную в районе перекрестка улиц Свердлова и Ульяновской. Там микроавтобус стоит в зоне действия дорожного знака «Остановка запрещена». К слову, в этом же месте недавно легковушка выехала на тротуар и сбила насмерть двух женщин.

На улице Свердлова первая полоса сплошь уставлена микроавтобусами. Но правила не нарушены. Единственное — привлек внимание стоящий на аварийке в районе дома № 13 «Мерседес» с табличкой «Слуцк — Минск». Как выяснилось, водитель приехал в столицу с неисправным стояночным тормозом. За это ему выписали штраф и обязали в тот же день устранить неисправность.

В последние годы парк машин, перевозящих пассажиров, заметно помолодел, — подытожил Павел Ярмолик. — Улучшилось и техническое состояние машин. Однако даже при хорошем внешнем виде мы по-прежнему выявляем неисправности, при которых эксплуатация транспорта запрещена. И здесь уже к административной ответственности привлекаются и должностные лица.

Контроль на дорогах продолжается.

Фото автора

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое