Когда завершится ремонт моста через Свислочь на пр. Машерова, и что там уже сделано

На мосту через Свислочь на пр. Машерова приступили к последнему этапу капитального ремонта, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГП «Гордорстрой».

В первых числах декабря там поменялась схема движения: теперь транспорт едет прямо, без объездов, но открыты по-прежнему 4 полосы, по 2 в каждом направлении.

Завершен 3-й этап работ, — прокомментировал главный инженер ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж. — На всех 5 пролетах в центре моста подняли по три балки, сделали под ними новые опорные части, полностью демонтировали старый бетон в межбалочном пространстве и залили новый, нанесли защитный и выравнивающий слои. Проверили прочность монолита. Поскольку она достигла необходимых показателей, пустили движение по обновленной части в центре сооружения.

Он уточнил, что первая треть моста была отремонтирована к концу октября. К декабрю завершилось обновление серединной части сооружения. Теперь начался 4-й, заключительный этап: строители приступили к последней трети моста. Предстоит та же процедура: поднять по три балки каждого пролетного строения, обновить опоры под ними и межбалочное пространство. Также работы затронут будущую пешеходную зону, которую расширят. Там начался демонтаж асфальта и бетонного покрытия. Ремонт последней части моста планируют завершить в течение месяца. Но финишные процессы — укладка верхнего слоя асфальта и благоустройство — будут выполнены уже весной будущего года, когда наступит благоприятная погода. Именно тогда проезжую часть сооружения откроют для движения полностью.

Напомним, капитальный ремонт моста начался в июле 2018 года и был рассчитан на 8 месяцев. Изначально по проекту предполагали приподнять балки, чтобы обновить опорные части, на которых они лежат. В процессе работ выяснилось, что монолитные конструкции не обеспечивают требуемую прочность всего сооружения, бетон частично разрушается, началась коррозия арматуры. Поэтому объемы ремонта увеличились. Межбалочные пролеты пришлось усиливать арматурными каркасами, заново бетонировать. Правда, полностью менять балки не потребовалось. Многие работы выполняли с понтонов. Каждый этап сопровождался заключением специалистов БелдорНИИ. На время строительных работ движение частично ограничено.

Фото Владимира Ждановича

Самое читаемое