Колесо без болта, стоп-сигналы не горят- ГАИ проверяет маршрутки

Операцию «Автобус» проводят в эти дни сотрудники столичной Госавтоинспекции. В рейде по дорогам Первомайского района побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».

DSCN9395 copy

Было решено отправиться на ул. Острошицкую, где диспетчерская станция «Уручье-4». По словам старшего госавтоинспектора отдела ГАИ Первомайского РУВД Сергея Васько, чтобы не создавать неудобства пассажирам, техническое состояние маршрутных транспортных средств проверяется на конечных пунктах. На линии маршрутки останавливают и наказывают в административном порядке водителей, которые грубо нарушат ПДД. К примеру, проедут перекресток на красный свет. В качестве доказательств, если водитель не согласен, представят запись видеорегистратора, установленного в салоне патрульного автомобиля.

DSCN9397 copy

На конечной станции обращаем внимание на стоящий по соседству с автобусами одинокий «Фиат Дукато», который следует по маршруту «1280-ТК». Подходим к водителю, просим предъявить документы. А после начинается осмотр. Проверяется исправность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов.

DSCN9399 copy

Госавтоинспекторы интересуются наличием огнетушителя (не истек ли срок годности), аптечки (все ли в наличии), знака аварийной остановки. Заходят в салон.

DSCN9401 copy

— Неисправна тормозная система – не работает ручник, — обращает внимание госавтоинспектор отдела ГАИ Первомайского РУВД Юрий Стараловников. —  В правом переднем колесе отсутствует болт. Что небезопасно.

DSCN9405 copy

Водитель говорит, что на маршруте работает всего три месяца и всех тонкостей не знает. В итоге нарушителю выписали штраф 270.000 рублей. Административную ответственность, кроме водителя маршрутки, также понесет должностное лицо, ответственное за выпуск на линию транспортного средства с техническими неисправностями, при которых запрещено участие в дорожном движении.

DSCN9409 copy

На площадку въезжает «Пежо Боксер» с тем же опознавательным знаком «1280-ТК», что и первый. Его водитель, представившийся Александром, оказался куда более разговорчивым, нежели его коллега.

— За рулем маршруток езжу лет десять, — сказал он, протягивая документы проверяющим. – Эта машина молодая – 2014 года выпуска. Поэтому и техническое состояние нормальное. Паспорт и схема маршрута, лицензия на перевозку пассажиров, другие документы есть в наличии. Перед выездом на линию прошел медконтроль.

DSCN9412 copy

Настроение водителя заметно упало после того, как сотрудники ГАИ огласили сумму штрафа. За не горящие стоп-сигналы нужно заплатить 180.000 рублей. А ведь можно было избежать наказания, если бы позаботился об исправности световых приборов до выезда на линию.

Историю третьего водителя маршрутки, который также перевозил пассажиров на «Пежо», можно прочесть по талону к правам. Госавтоинспекторы насчитали аж 15 записей!

DSCN9407 copy

В основном, нарушения касались техсостояния транспортных средств, превышения скорости, перевозки пассажиров, пользования мобильным телефоном во время движения. В общем — целый набор маршрутчика.

DSCN9434 copy

Перемещаемся на диспетчерскую станцию «Уручье-2», что на ул. Руссиянова. Там на отдых после прохождения маршрута «1141-ТК» расположился «Мерседес Спринтер». В салоне, в задней части микроавтобуса, обнаруживаем два лишних пассажирских сиденья.

DSCN9429 copy

А это уже считается переоборудованием транспортного средства, что также запрещено. По словам сотрудников ГАИ, перевозку клиентов сверх нормы они пресекают обычно в часы пик, когда особенно много пассажиров. За это нарушение правил можно схлопотать штраф до 5 базовых величин. От 2 до 8 базовых водитель заплатит в случае повторного такого нарушения в течение года.

DSCN9431 copy

— Контроль за перевозкой пассажиров осуществляем ежедневно, не только в дни операции «Автобус», — подытожил старший госавтоинспектор Сергей Васько. — В течение месяца регистрируем около 60 отступлений от правил, касающихся перевозки пассажиров, технического состояния транспортных средств, других нарушений правил. Хотел бы напомнить, что с 1 декабря вводится обязательное использование на автомобилях зимних шин. По нашим наблюдениям, около 80 процентом маршрутных такси уже переобулись. Дело за другими. В противном случае придется заплатить штраф в размере 0,5 базовых величин. Так что лучше переобуться.

DSCN9433 copy

Справочно

За 10 месяцев 2015 года по вине водителей маршрутных такси в Минске случилось 6 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года — 2), в результате которых 6 человек получили травмы.

Фото автора

Самое читаемое