Коллектив «Минскоблгаза» стал лауреатом престижного конкурса*

По итогам конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь — 2020» унитарное предприятие «Минскоблгаз» признано лауреатом в номинации «Услуги населению», о чем свидетельствует диплом, врученный 19 мая в ходе торжественной церемонии председателем Мингорисполкома Владимиром Кухаревым. В связи с этим приятным событием мы задали генеральному директору предприятия Юрию Куклицкому несколько вопросов.

— Что представляет собой сегодня «Минскоблгаз»?

— Более полувека наше предприятие успешно хранит традиции, опираясь при этом на новейшие разработки, современные научные достижения и перспективные технологии. Оно решает важную задачу бесперебойного снабжения газом потребителей Минской области, а это порядка 2 000 промышленных и коммунально-бытовых предприятий и 560 000 квартир. Сегодня природный газ подается в 23 города, 17 городских поселков и почти 1 000 сельских населенных пунктов. 12 000 км газопроводов позволяют пользоваться голубым топливом 81 % населения Минщины.

«Минскоблгаз» — одно из наиболее крупных газоснабжающих предприятий по протяженности газовых сетей в стране. Среди наших клиентов такие стратегически важные потребители, как «Минскэнерго», «Беларуськалий», «БелАЗ», «БЕЛДЖИ», резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень».

Оборудование «Стоп-системы» до 300 мм

— Обслуживание такого солидного хозяйства вряд ли возможно без постоянного технико-технологического совершенствования.

— Разумеется. Ведем постоянную работу по установке нового оборудования и внедрению передовых технологий, в том числе энергосберегающих. В минувшем году наше предприятие вошло в число победителей республиканского конкурса «Лидер энергоэффективности» в номинации «Энергоэффективная технология года»: эксперты высоко оценили нашу передвижную поверочную лабораторию.

Сегодня уже стало привычным использование таких технологий, как «Стоп-система» (позволяет выполнять работы на действующих газопроводах без прекращения подачи газа потребителям) и «Система диагностирования пунктов редуцирования газа» (определяет техническое состояние оборудования в автоматическом режиме). А лазерные детекторы метана позволяют обнаружить места утечек на расстоянии 15–20 м.

Развиваем специализированные программные комплексы, активно внедряем средства телеметрии, совершенствуем организацию диспетчерского управления. Новые технологии постоянно внедряются на каждом без исключения направлении, будь то вопросы безопасности или забота о потребителе. По-другому нельзя.

«Стоп-Система» в действии

— За результатом стоит человек. Скажите пару слов о коллективе.

— Работники нашего предприятия — преданные делу профессионалы. Тому подтверждение — победы в республиканских конкурсах в разные годы по таким направлениям, как обслуживание газоиспользующего оборудования, работа аварийных бригад, организация охраны труда. По итогам 2019 года, например, за повышение эффективности производства, достижение высоких результатов наше предприятие признано победителем отраслевого производственного соревнования коллективов газоснабжающих организаций, входящих в состав ГПО «Белтопгаз».

— Какими видите пути повышения качества обслуживания населения?

— С 2016-го ведем активную работу по созданию в районах области центров обслуживания населения. К настоящему времени их 16. Там можно оформить договор на газоснабжение, сверить расчеты за потребленный газ, оплатить услуги, пройти инструктаж по безопасному использованию газа в быту. Такие центры востребованы: за прошлый год туда обратились более 121 000 человек, специалисты оказали около 140 000 услуг. В этом году планируем открыть еще три центра — в Руденске, Узде и Несвиже.

Центр обслуживания населения филиала ПУ «Столбцыгаз» УП «МИНСКОБЛГАЗ»

Для повышения качества услуг и оперативного реагирования на обращения граждан в вайбере создали public-чаты. Информацию для населения размещаем на официальном интернет-сайте и аккаунтах в соцсетях. Недавно на нашем YouTube-канале вышла первая информационно-аналитическая программа «Минскоблгаз в эфире», где мы осветили наиболее актуальные для потребителей вопросы. По поступающим положительным отзывам можем сказать, что такой формат подачи информации весьма эффективен.

— С каким настроением смотрите в будущее?

— В будущее смотрим с оптимизмом. Осознаем большую ответственность, которая лежит на нас. Продолжаем работу по дальнейшему повышению качества оказываемых услуг. Своим ежедневным трудом вносим вклад в обеспечение энергетической безопасности государства, создание надежной базы для успешного развития экономики и прочной основы социальной стабильности.

Фото предоставлены предприятием

*УНП 100008077 ®

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ