Комическую оперу Доницетти представят в Большом театре Беларуси

Большой театр Беларуси 12 декабря порадует зрителей премьерой, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении.

В Камерном зале будет представлено одно из редко исполняемых творений Гаэтано Доницетти — его комическая опера, за которой закрепилось название «Viva la mamma! Театральные порядки и беспорядки».

Это музыкальная комедия на тему закулисья — своего рода театр в театре. Музыканты, их девять человек, сидят здесь же, в Камерном зале, чуть в стороне от основной площадки, где разворачивается действие. С одной стороны, это часть оркестра Большого театра, с другой — часть необычного спектакля.

— Наша опера в двух действиях представляет собой сцены из жизни некоего музыкального театра, — говорит дирижер-постановщик, автор оркестровой редакции для камерного состава Иван Костяхин. — В числе действующих лиц оперы — композитор, режиссер, артисты. Они репетируют спектакль, при этом ссорятся, бранятся, дерутся, мирятся, шутят, острят… Зрители в зале оказываются в водовороте театральных интриг. Они словно попали в зазеркалье…

kostyahin-i-medyakova

— В опере будет языковое сплетение, — поясняет режиссер-постановщик, автор концепции сценического оформления Елена Медякова. — Речитативы и те музыкальные номера, которые касаются взаимоотношений в труппе, идут на русском языке, а фрагменты оперы, которую репетируют артисты, — на итальянском. Один персонаж, немецкий тенор, по-русски поет с комичным акцентом.

Центральным персонажем оперы стала мама Агата. Она действительно приходится матерью одной из актрис, занятых в репетиционном процессе, и отстаивает интересы дочери, которой, по ее мнению, не дали хорошей арии. Мама Агата врывается на репетицию и угрожает: «Если арии не будет, я велю всех освистать!», чем привносит еще больший беспорядок. Она затевает драку, используя в качестве оружия пюпитр. Комизм ситуации усугублен тем обстоятельством, что роль мамы Агаты Доницетти написал не для актрисы, а для актера. Парик, накладная грудь и туфли огромного размера — сама фактура мамы Агаты уже вызывает в зале здоровый смех.

При всей внешней легкости и сюжетной занимательности опера требует от исполнителей высочайшего мастерства — и вокального, и драматического. Над спектаклем работают ведущие солисты Большого театра Андрей Клипо, Андрей Морозов, Елена Таболич, Ирина Кучинская, Денис Янцевич, Илья Певзнер, Александр Краснодубский, Сергей Лазаревич, Анна Гурьева, Елена Золова, Елена Шведова, Крискентия Стасенко, Марина Мороз, Елена Сало, Янош Нелепа, Александр Жуков.

Самое читаемое