Противодействие коррупции

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ УП «АГЕНТСТВО «МИНСК-НОВОСТИ» :
Козиятко Юрий Васильевич, генеральный директор, председатель комиссии
Шилкова Ольга Анатольевна, ведущий специалист по кадрам
Басс Андрей Давидович, первый заместитель генерального директора
Партон Дмитрий Яковлевич, заместитель генерального директора
Сахарова Ольга Вячеславовна, заместитель генерального директора
Волкова Наталья Леонидовна, главный бухгалтер
Малиновский Виталий Владимирович, главный редактор радиопрограммы «Радио-Минск»
Прохоров Игорь Валерьевич, начальник управления технического обслуживания
Зимовская Вера Феликсовна, начальник общего отдела, председатель профсоюзного комитета
Дворцова Галина Ивановна, ведущий юрисконсульт

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ УП «АГЕНТСТВО «МИНСК-НОВОСТИ» В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

  1. Общие положения
    • Настоящая политика УП «Агентства «Минск-Новости» в области противодействия коррупции и взяточничества (далее – антикоррупционная политика) является базовым документом УП «Агентство «Минск-Новости» (далее – предприятие), представляющим комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в УП «Агентство «Минск-Новости», а также на соблюдение норм антикоррупционного законодательства его работниками.
    • Сведения о проводимых на предприятии мероприятиях антикоррупционной направленности, реализуемых в рамках настоящей антикоррупционной политики, закреплены в годовом Плане мероприятий по предупреждению коррупции.
    • При выявлении необходимости внедрения в работу предприятия иных, наиболее эффективных положений настоящей антикоррупционной политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий, либо при изменении требований законодательства на предприятии осуществляется работа по пересмотру и изменению настоящей политики или антикоррупционных мероприятий.

1.4. Настоящая антикоррупционная политика разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З. «О борьбе с коррупцией», Уголовным кодексом от 9 июля 1999 года (в редакции от 19.07.2016), Кодексом об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (в редакции от 24.10.2016.) и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, касающимися вопросов коррупции, Уставом и другими локальными правовыми актами предприятия с учётом требований общепризнанных принципов и норм международного права.

1.5. Основные понятия и определения:

Коррупция — умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

Противодействие коррупции — деятельность органов государственной власти Республики Беларусь, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – деятельность предприятия, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами предприятия, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции.

Аффилированные лица – физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность предприятия, его работников.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами предприятия.

Контрагент – любое белорусское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

 Личная заинтересованность работника (представителя предприятия) — заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Положение о комиссии по противодействию коррупции – положение, регулирующее порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции в УП «Агентство «Минск-Новости».

  1. Цели и задачи антикоррупционной политики предприятия

2.1. Целью антикоррупционной политики является разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников предприятия к коррупционным проявлениям.

2.2. Задачами антикоррупционной политики являются:

  • формирование у работников предприятия единообразного понимания позиции предприятия о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • минимизация риска вовлечения предприятия и его работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
  • предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
  • установление обязанности работников предприятия знать и соблюдать принципы и требования настоящей антикоррупционной политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства;
  • формирование антикоррупционного корпоративного сознания у работников предприятия;
  • мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики;
  • обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.
  1. Основные принципы антикоррупционной политики

3.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Республики Беларусь, законодательству Республики Беларусь и иным нормативно-правовым актам, касающимся вопросов противодействия коррупции, и применимым к предприятию.

3.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль генерального директора предприятия в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании антикоррупционной системы предупреждения и противодействия коррупции на предприятии.

3.3. Принцип вовлеченности работников.

На предприятии регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

На предприятии разработан и выполняется комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения генерального директора, работников предприятия в коррупционную деятельность.

3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение на предприятии антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников предприятия вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность генерального директора за реализацию антикоррупционной политики.

3.7.  Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, на предприятии осуществляется мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контроль за их соблюдением, а при необходимости мероприятия пересматриваются и совершенствуются.

  1. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются руководитель предприятия и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

  1. Организационные основы противодействия коррупции

5.1. Эффективное управление антикоррупционной деятельностью на предприятии достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

5.1.1. генеральный директор предприятия:

  • приказом утверждает настоящую антикоррупционную политику, а также изменения и дополнения к антикоррупционной политике;
  • контролирует общие результаты внедрения и применения антикоррупционной политики;
  • назначает лицо, ответственное за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений на предприятии:
  • оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности предприятия по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • осуществляет контроль за соблюдением работниками предприятия  требований действующего законодательства Республики Беларусь и локальных нормативных актов предприятия  в области противодействия коррупции;

5.1.2. должностное лицо, ответственное за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений, назначаемое генеральным директором предприятия:

  • подготавливает рекомендации для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции на предприятии;
  • подготавливает предложения, направленные на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции на предприятии;
  • разрабатывает и представляет на утверждение генеральному директору проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проводит контрольные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками предприятия;
  • организует проведение оценки коррупционных рисков;
  • принимает и рассматривает сообщения о случаях склонения работников предприятия к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками предприятия или иными лицами;
  • оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности предприятия по вопросам предупреждения коррупции;
  • оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • организует мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • организует мероприятия по антикоррупционному просвещению работников;
  • осуществляет индивидуальное консультирование работников предприятия;
  • участвует в организации антикоррупционной пропаганды;
  • проводит оценку результатов работы по предупреждению коррупции на предприятии и подготовку соответствующих отчетных материалов для генерального директора предприятия.

5.1.3. комиссия по противодействию коррупции:

  • осуществляет оценку коррупционных рисков;
  • осуществляет рассмотрение и проверку сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками предприятия;
  • проводит оценку результатов работы по противодействию коррупции и подготавливает соответствующие отчетные документы о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции;
  • осуществляет меры по предупреждению коррупции на предприятии;
  • обеспечивает надлежащую координацию работы по противодействию коррупции на предприятии, выработку мер по повышению эффективности предупреждения, выявления, пресечения коррупции и устранения ее последствий;
  • осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, рассматривает уведомления о конфликте интересов работников предприятия;
  • осуществляет мониторинг коррупционных проявлений на предприятии посредством анализа жалоб и обращений граждан и организаций, поступающих в адрес предприятия;
  • обеспечивает соответствие системы внутреннего контроля и аудита предприятия настоящей антикоррупционной политики;
  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителя предприятия по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками предприятия и анализирует такую информацию;
  • информирует руководителя предприятия о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;
  • принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения работниками решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;
  • разрабатывает и представляет генеральному директору предприятия предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника предприятия его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
  • вносит предложения о проведении в установленном законодательными актами порядке проверок по фактам совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • вносит генеральному директору предприятия предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вносит генеральному директору предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений.
  1. Обязанности работников предприятия, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Для всех работников предприятия устанавливаются обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции.

Работники предприятия обязаны:

6.1.1. воздерживаться:

от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени предприятия;

от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени предприятия;

6.1.2. незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, а в случае их отсутствия — генерального директора предприятия:

  • о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами предприятия или иными лицами;

6.1.3. сообщать непосредственному руководителю или генеральному директору предприятия о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.2. Работники предприятия не должны ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей антикоррупционной политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям на предприятии.

6.3. Генеральный директор предприятия своим приказом утверждает перечень должностей, связанных с выполнением распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, при претендовании на которые кандидатам необходимо подписывать обязательства по соблюдению требований и ограничений, предусмотренных антикоррупционным законодательством. Работники предприятия, которые уже занимают соответствующие должности, но по тем или иным причинам, не подписавшие  обязательства по соблюдению антикоррупционных ограничений, обязаны это сделать незамедлительно после получения соответствующего распоряжения руководства предприятия.

  1. Меры по предупреждению и противодействию коррупции

7.1. В целях недопущения коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности на предприятии разработан комплекс мер по противодействию коррупции, который отражен в Плане мероприятий противодействия коррупции на предприятии на текущий год. Разработка и внедрение Плана направлена на снижение коррупционных рисков, обусловленных спецификой функционирования предприятия. Основными задачами мероприятий, указанных в Плане, является предупреждение коррупционных правонарушений на предприятии путем создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения, исключения предпосылок к совершению коррупционных правонарушений на предприятии.

7.2. На предприятии организован прием уведомлений работодателя о фактах склонения работника предприятия к совершению коррупционных правонарушений или ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений.

  1. Оценка коррупционных рисков предприятия

         8.1.  Целью оценки коррупционных рисков предприятия являются:

  • обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности предприятия;
  • рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции, в том числе при осуществлении закупки товаров (работ, услуг), премировании работников предприятия, определении и выплате авторского вознаграждения и др.;
  • определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности предприятия, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды предприятием.
  1. Ответственность генерального директора и работников предприятия

9.1. Работники предприятия, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Беларусь за соблюдение принципов и требований настоящей антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

9.2. К мерам ответственности за коррупционные проявления на предприятии относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Внесение изменений

10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений антикоррупционной политики либо при изменении требований законодательства Республики Беларусь предприятие организует выработку и реализацию плана действий по актуализации антикоррупционной политики предприятия.

  1. Заключительные положения

11.1. Настоящая антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности предприятия и доводится до сведения всех его работников.

 

ПЛАН РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2020 ГОД В УП «АГЕНТСТВО «МИНСК-НОВОСТИ»

п/п

Вопросы для рассмотрения на заседании комиссии ответственный Срок исполнения
1. Об утверждении плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2020 год Генеральный  директор Козиятко Ю.В.,

председатель комиссии по противодействию

коррупции

Январь 2020
2. Рассмотрение предложений членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению (оценка и минимизация коррупционных рисков) Генеральный директор Козиятко Ю.В.,

председатель комиссии по противодействию

коррупции

1-й квартал 2020 г.
3. Ознакомление сотрудников предприятия с разработанным Положением о политике УП «Агентство «Минск-Новости» в области противодействия коррупции и взяточничеству и с Законом РБ « О борьбе с коррупцией» Заведующий приемной Баранчик Т.П., секретарь комиссии В течение года
4. Анализ применения положений о премировании (депремировании) работников, о выплате авторского вознаграждения, выдаче ссуд  и других выплатах работникам Первый заместитель генерального директора Басс А.Д.,

член комиссии

 

1 раз в полугодие
5. Рассмотрение материалов органов прокуратуры , безопасности, внутренних дел, иных правоохранительных органов, содержащих информацию о нарушениях должностными лицами Агентства в сфере борьбы с коррупцией Комиссия по противодействию

коррупции

В течение года
6. Обеспечение участия руководителей, специалистов в тематических семинарах, иных видах учебы, посвященных проблемам борьбы с коррупцией Генеральный директор Козиятко Ю.В.,

председатель комиссии по противодействию

коррупции

постоянно
7. Обеспечение контроля за работой по проведению процедур государственных закупок и закупок за счет собственных средств Начальник управления технического обслуживания

Прохоров И.В., член комиссии

1 раз в полугодие
8. Рассмотрение годового отчета за 2019 и 1-й квартал 2020 г. об обращениях граждан и юридических лиц на предмет информирования  о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Агентства Заместитель генерального директора

Корниенко Е.Л.

1-й квартал
9. Осуществление контроля за дебиторской задолженностью и своевременное предъявление претензий и исков Бухгалтерия,

ведущие юрисконсульты

1 раз в полугодие
10. Осуществление контроля за надлежащим исполнением Директивы Президента Республики Беларусь от

11 марта 2004 г. N 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»

 

Заведующий приемной Баранчик Т.П., секретарь комиссии В течение года
11. Заслушивание отчетов главных редакторов и руководителей структурных подразделений по организации и состоянию работы по соблюдению антикоррупционного законодательства. Главный редактор газеты «Вечерний Минск»

Дубинская Е.Э.;

начальник транспортного отдела Конопелько С.П.

Главный редактор газеты

«Минский курьер» Кахнович И.И.;

начальник общего отдела

Зимовская В.Ф., член комиссии

1-е полугодие

 

 

 

 

 

 

 

 

2-е полугодие

 

12. Анализ результатов годовой (2019 год) инвентаризации активов и обязательств Бухгалтерия 1-е полугодие
13. Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции с участием представителей прокуратуры и правоохранительных органов, иных государственных органов, на которые приглашать заместителей руководителя, главных редакторов, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Генеральный директор Козиятко Ю.В.,

председатель комиссии по противодействию

коррупции

1-е полугодие
14. Обеспечение участия членов комиссии  в заседании «Депутатского клуба» по  теме противодействия коррупции Генеральный директор Козиятко Ю.В.,

председатель комиссии по противодействию

коррупции

1-е полугодие
15. Информирование работников предприятия о деятельности комиссии по противодействию коррупции Заведующий приемной Баранчик Т.П., секретарь комиссии в течение года
16. Анализ деятельности комиссии по итогам работы за 2020 год. Разработка и утверждение плана мероприятий комиссии на 2021 год. Генеральный директор Козиятко Ю.В.,

председатель комиссии по противодействию

коррупции

декабрь 2020г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

  1. Настоящим положением определяется порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) в УП «Агентство «Минск-Новости» (далее — предприятие).
  2. Комиссия создается генеральным директором предприятия (далее – руководителем) в количестве не менее пяти членов.

Председателем комиссии является генеральный директор предприятия, а в случае его отсутствия — лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников предприятия, курирующих вопросы финансово-хозяйственной, экономической, производственной деятельности предприятия, бухгалтерского учета, распоряжения денежными средствами, сохранности собственности и эффективного использования имущества, кадровой и юридической работы.

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, касающимися вопросов коррупции, в том числе Типовым положением о комиссии по противодействию коррупции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1732 от 26 ноября 2011 года, а также настоящим положением.
  2. Основными задачами комиссии являются:
  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства по борьбе с коррупцией, совершенных работниками предприятия;
  • обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками предприятия;
  • своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;
  • разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции на предприятии, анализ эффективности принимаемых мер;
  • координация деятельности структурных подразделений предприятия по реализации мер по противодействию коррупции;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства;
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений руководителю;
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственных должностных лиц, руководителей структурных подразделений, главных специалистов и других сотрудников в интересах противодействия коррупции;
  •  принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.
  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителя по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками предприятия и анализирует такую информацию;
  • заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений предприятия о проводимой работе по профилактике коррупции;
  • взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
  • разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника предприятия, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
  • разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение руководителя предложения по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения антикоррупционного законодательства;
  • информирует руководителя о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;
  • вносит руководителю предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников предприятия, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
  • вносит руководителю предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
  • вносит руководителю предложения о направлении сотрудников предприятия на семинары и конференции по вопросам борьбы с коррупцией, на антикоррупционное обучение, повышение квалификации.
  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов размещается на официальном сайте предприятия не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте предприятия не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:
  • несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
  • организует работу комиссии;
  • определяет место и время проведения заседаний комиссии;
  • утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
  • дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
  • незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении соответствующей информации.
  • В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
  1. Член комиссии вправе:
  • вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
  • задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
  • в случае несогласия с решением комиссии — изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
  1. Член комиссии обязан:
  • принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
  • участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
  • по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  • выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  • незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
  • добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Секретарь комиссии:
  • обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  • ведет документацию комиссии;
  • извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
  • обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
  • обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии;
  • осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
  2. Граждане и юридические лица вправе направить в УП «Агентство «Минск-Новости» предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов. По решению председателя в заседании комиссии могут принимать участие приглашенные лица.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

  • с установленными нарушениями работниками предприятия антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, причин и условий, способствующих совершению нарушений;
  • с соблюдением на предприятии порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;
  • с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств на предприятии;
  • с правомерностью использования имущества, выделения работникам предприятия заемных средств;
  • с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо указанных вопросов, на заседании рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения работниками предприятия. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:
  • место и время проведения заседания комиссии;
  • наименование и состав комиссии;
  • сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
  • повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  • принятые комиссией решения;
  • сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

ТОП-3 О МИНСКЕ

Самое читаемое