Комитет госконтроля выявил нарушения в работе с обращениями граждан в сфере ЖКХ

Комитет государственного контроля проанализировал работу местных властей по рассмотрению обращений граждан в сфере ЖКХ. Недостатки и нарушения в работе местной администрации были обнаружены в разных регионах Беларуси. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в КГК.

Длительное ожидание проведения работ

Так, жительнице Могилева пришлось более полутора лет ожидать устранения причины промерзания наружных стен жилого дома. А в Гомельском облисполкоме формально подошли к рассмотрению коллективного обращения жильцов многоквартирного дома, расположенного в агрогородке Еремино. Люди долго добивались передачи поквартирных электросчетчиков на баланс энергоснабжающей организации. Как отметили в КГК, обращение было реализовано после вмешательства комитета, виновных привлекли к дисциплинарной ответственности.

Жители других населенных пунктов на протяжении многих лет обращались по поводу обустройства канализации в жилых домах, устранения протекания кровли. К выполнению работ долго не приступали.

Отсутствие контроля

Кроме того, установлены факты отсутствия контроля за исполнением принятых по обращениям граждан решений. Так, специалисты Скидельского ЖКХ некачественно провели предпроектное обследование дома, после чего были допущены недоработки в плане. Тем не менее Гродненский облисполком направил заявителям и в областной КГК ответ о завершении ремонта в соответствии с проектом. Однако необходимые работы закончили только в июне 2020 г. Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности, один работник уволен.

Обещали, но не выполнили

Также были выявлены отдельные случаи, когда обещания местных исполнительных и распорядительных органов гражданам не подкреплялись реальными возможностями их выполнения.

В частности, в Кобрине на обращение по поводу обустройства водоотводящей ливневой канавы заявителю сообщили, что на основании комиссионного обследования данные работы будут выполнены в срок, однако через месяц проинформировали о нецелесообразности их проведения.

А в Ляховичском районе так и не сделан обещанный ремонт дороги (сроки работ неоднократно переносились). Помимо этого, до сих пор не решен вопрос с капремонтом и благоустройством ул. Пушкина в райцентре.

Итоги, подведенные КГК

Работники контрольного ведомства проанализировали сроки рассмотрения обращений граждан. За 8 месяцев текущего года выявлены 12 фактов превышения установленных сроков. Три должностных лица были привлечены к административной ответственности и получили штрафы.

Также в КГК пришли к выводу, что организации ЖКХ не взаимодействуют должным образом с контакт-центром.

Контрольное ведомство разработало и направило в правительство предложения по устранению причин выявленных недостатков в рассмотрении обращений граждан по вопросам ЖКХ.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ