Кому бизнес, а кому — головная боль. «Минсктранс» — о том, сколько денег уходит на очистку столбов от рекламы

На очистку столбов от несанкционированной рекламы уходят десятки тысяч рублей в месяц, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в «Минсктрансе».

На содержание таких конструкций государственное предприятие «Минсктранс» могло бы расходовать гораздо меньше средств, но… Это лишь на первый взгляд кажется, что опоры контактной сети, называемые в народе столбами, не требуют особого внимания и обслуживания. На самом деле все иначе.

 Опоры контактной сети, обеспечивающей движение троллейбусов и трамваев, числятся на балансе филиала «Служба энергохозяйства», — рассказал первый заместитель директора — главный инженер филиала «Служба энергохозяйства» Виктор Махвиц. — Их в нашем ведении около 16 тысяч штук, металлических и железобетонных. Ежегодно в соответствии с актами обследования замене подлежат около 50 опор контактной сети, выравниванию — 80. Кроме того, их лакокрасочное покрытие страдает из-за неблагоприятных погодных условий и обработки проезжей части соляными реагентами, что приводит к коррозии покрытия и, как следствие, ухудшению эстетического вида. Поэтому каждый год кронштейны и опоры контактной сети нужно окрашивать. Весной, к примеру, обновлению подлежат более 8 100 опор и столько же кронштейнов.

Впрочем, работники филиала вынуждены заниматься и другой работой, которой можно было бы избежать, если бы все минчане соблюдали законодательство и заботились о внешнем облике своего города. Сотрудникам филиала приходится очищать столбы от рекламных объявлений, на что расходуются значительные финансовые и трудовые ресурсы.

Чтобы привести в порядок одну опору, требуется в среднем 7 рублей, — отметила главный экономист филиала Ольга Курьян. — В последнее время случаи появления нелегальных листовок участились.

Иногда приходится освобождать одни и те же опоры от рекламного мусора не один раз в день.

Несложно подсчитать: если даже треть столбов несколько раз в неделю очищать от объявлений тех, кто дает деньги в долг, покупает волосы, сдает квартиры, в месяц набегает приличная сумма, которую можно было бы потратить с большей пользой. Получается, транспортное предприятие в ответе за деятельность нелегальных рекламщиков.

К слову, ГП «Минсктранс» направляло письмо в ГУВД Мингорисполкома с просьбой помочь в выявлении и привлечении к административной ответственности лиц, причастных к нанесению ущерба, ведь в объявлениях есть телефонные номера, по которым можно вычислить их авторов. Однако транспортникам лишь напомнили, что они сами вправе создать добровольную дружину, члены которой будут выявлять и задерживать правонарушителей, наносящих ущерб организации. А уже после этого «сотрудники органов внутренних дел примут меры реагирования согласно законодательству».

Работники «Минсктранса» пытались самостоятельно устанавливать личности нелегальных рекламщиков, но вывести их на чистую воду, а тем более привлечь к ответственности они не в состоянии.

На предприятии создали информационные видеоролики, рассказывающие о возможном наказании за данное правонарушение. Ведь «столбовые» предприниматели предлагают свои услуги без платы за рекламную площадь и, как правило, уходят от налогов. Эти материалы периодически показывают по телевидению, на мониторах в салонах подвижного состава, мультимедийных табло остановочных пунктов. Но на практике изменить ситуацию может только неотвратимость наказания. А еще неравнодушие минчан, заботящихся о красоте столицы.

Справочно

В соответствии с п. 2 ст. 21.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов (в том числе расклеивание несанкционированных объявлений) влечет наложение штрафа до 100 базовых величин.

Проблема в одном: сложно уличить нарушителей в несоблюдении закона.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ