Концентрация малого и среднего бизнеса в Минске должна вырасти до 60%

Концентрация малого и среднего бизнеса в Минске должна вырасти до 60%. 

Такое мнение высказал заместитель Премьер-министра Беларуси Петр Прокопович сегодня на выездном семинаре, посвященном теме развития малого и среднего предпринимательства в Минске. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», началось мероприятие в Молодежном бизнес-инкубаторе, где была организована презентация успешных малых и средних предприятий города, в том числе и тех, что были созданы на базе бизнес-инкубатора. Среди предприятий, представленных на презентации: ЗАО «Техношанс» (электрозащитные приспособления), ООО «Бон Густо» (пошив одежды), ООО «Фармтехнологии» (лекарственные препараты), ООО «ФэшнСити» (швейные и вязаные изделия для женщин), ЧУП «Альфатим» (производство инвалидных колясок) и многие другие. Заместитель Премьер-министра, а также заместители председателя Мингорисполкома Жанна Бирич и Андрей Доморацкий выслушали предложения и просьбы бизнесменов о развитии малого и среднего бизнеса, многим из предпринимателей предложили помощь.

— Цель семинара – подвести некоторые итоги работы города Минска по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса, — отметил П. Прокопович. — Показатели столицы выше, чем в регионах, здесь сконцентрировано 40% всех малых и средних предприятий. Тем не менее, возможностей у города больше. Задача у Минска выйти на показатели других европейских столиц, таких как Прага, Варшава и Берлин, где уровень малого и среднего бизнеса достигает 60 и даже 70 %. Для этого мы должны использовать все резервы.

Одной из основных проблем на сегодня, по словам Петра Прокоповича, являются недостаточные условия расширения предприятий, которые уже готовы выйти на большие обороты. Действительно, столице не хватает производственных площадей. Кроме того, остро ощущается нехватка квалифицированных специалистов.

-Мы делаем выводы, что пора развивать малый и средний бизнес не только в столице, но и в городах-спутниках. Это могут быть целые индустриальные зоны, — подчеркнул П. Прокопович.

Задача же белорусских производителей заключается в том, чтобы предоставить конкурентную продукцию, которая сможет потеснить импортную не только на собственном рынке, но и в России, Казахстане, Украине.

 

 

 

Самое читаемое