1200h90 2

Корреспондент агентства «Минск-Новости» проинспектировала места предстоящих хоккейных баталий

Корреспондент агентства «Минск-Новости» опробовала лед на двух спортивных аренах, которые уже через две недели будут принимать хоккейные команды со всего мира.

Насколько комфортно будут чувствовать себя игроки и болельщики? Легко ли ориентироваться в суперсовременных спортивных комплексах? Что предложит местный общепит проголодавшемуся посетителю? Стоит ли ехать на матч в личном автотранспорте или все-таки лучше воспользоваться общественным? Все эти вопросы волновали меня перед тем, как приступила к выполнению задания редакции. При этом сравнивать инфраструктуру комплексов было с чем: каталась на разных ледовых площадках, включая открытые.

Плясать от кассы

Первым местом, куда нанесла визит, стала «Чижовка-Арена». К моему удивлению, будний вечер в столице многие решили провести так же, как и я. На льду малой арены собралась весьма внушительная компания. Возрастная группа – от четырех лет почти до бесконечности.

DSC02037

Такую популярность недавно открывшейся ледовой арены объяснить просто. Несмотря на все технические навороты, она одна из самых недорогих в столице. Сеанс массового катания для взрослых стоит всего 28.000 рублей. Другой несомненный плюс «Чижовка-Арены» (за это отдельное спасибо проектировщикам!) – громадная площадка для парковки. Сюда можно одновременно пригнать полторы тысячи авто, и всем места хватит. Это обстоятельство даже сейчас, когда в «Чижовка-Арене» нет особого столпотворения, ценят многие. Безусловно, отметят его и посетители предстоящих хоккейных матчей чемпионата мира.

Однако сориентироваться на местности при первом посещении сложновато: билеты продают в 56-м секторе малой арены, а сам каток с точкой проката – в 50-м. Визуальных обозначений для гостя никаких. Но при наличии интеллекта и базовых навыков общения проблема решается.

DSC_4348

Что порадовало? Чистенькие раздевалки, вместительные шкафчики, прокат незаезженных фигурных и хоккейных коньков, хороший лед, а также доброжелательный персонал. Огорчило отсутствие работающего заведения общепита.

– Кафе у нас есть. На втором этаже расположено, – заверил один из работников ледовой арены. – Но во время сеансов массового катания оно не работает.

Постоянных посетителей «Чижовка-Арены» расстраивает другое: то, что билеты на сеансы массового катания продают по старинке – исключительно в кассе.

«О наличии квитков можно узнать лишь на месте. Как следствие – часто, проделав путь через весь город, выясняешь: все билеты проданы. Очень хочется, чтобы услугу усовершенствовали и появилась возможность покупать квитки через Интернет, по аналогии с ByCard, как в кино», – высказал пожелание на виртуальном форуме один из завсегдатаев.

У посетителей хоккейных турниров с входными билетами на матчи проблемы вряд ли возникнут. Большинство болельщиков в этом плане уже во всеоружии и ждут не дождутся, когда организаторы дадут отмашку спортивному празднику.

Счет в пользу Чайковского

Лед на конькобежной площадке спорткомплекса в Веснянке довелось исследовать аккурат на Пасху. Однако еще при подъезде к масштабному сооружению меня ждало некоторое разочарование: свернув на машине с проспекта Победителей на прилегающую улицу Нарочанскую, никак не могла найти общественную парковку. На близлежащих стоянках маячили синие указатели – «Служебная», и я подумала, что спортсменам-любителям вход на них заказан. Метров за 300 от комплекса отыскалась-таки бесплатная гостевая парковка, чему несказанно обрадовалась. Одна проблема отпала. Теперь нужно было найти кассу и каток. Решила ориентироваться по схеме «Минск-Арены», выставленной специально для туристов возле спортивного сооружения, и внутреннее чутье меня не подвело. Конькобежный стадион гостеприимно распахнул передо мной свои двери. Однако за ними ждал маленький сюрприз: стационарный металлодетектор, который тут же среагировал на коньки в рюкзаке и тонким писком оповестил местных работников о потенциальном диверсанте.

«Ничего себе заявочки», – мелькнуло в голове.

DSC_4361

Представительный охранник спокойно посмотрел в мою сторону и кивнул: мол, проходи, не стесняйся. На кассе дела обстояли еще проще: плати 40.000 рублей и отдыхай себе вдоволь. Оказалось, что в прокате помимо хоккейных и фигурных коньков есть и конькобежные. Но экспериментировать я не стала, вышла на лед на собственных, проверенных и заточенных.

– Катайтесь на здоровье, – улыбнулась женщина-билетер. – Сегодня последний день работаем. А потом сеансов не будет: начнем готовиться к чемпионату.

Выход на арену получился несколько экстремальным. Между хоккейной коробкой и площадкой для керлинга оставили узкую полосу льда, навеявшую ассоциацию с Дорогой жизни на Ладоге. Нет, она не была такой же архиважной для жизнеобеспечения. Она была вся в колдобинах и почти черная. К счастью, за этой рукотворной «полосой препятствий» посетителя ждали белый лед и свобода. А музыкальное сопровождение! Мы наворачивали круги под музыку Чайковского, Бизе и канкан Оффенбаха. А отдельные любители фигурного катания выписывали такие вензеля, что дух захватывало.

DSC01991

После сеанса некоторые посетители сразу же потянулись в здешнее кафе восстанавливать утраченные калории. А я неспешным шагом направилась к автостоянке. Кстати, по пути заглянула на служебную. Оказалось, парковаться здесь могут все, надо только раскошелиться на 15.000 рублей.

 Справочно

Что такое многофункциональный культурно-спортивный комплекс «Минск-Арена»? Согласно подсчетам коллег журналистов, это 20 тыс. человек на 16 га земли, 28 видов спорта под тремя крышами и 4 года строительства вместо 5 запланированных. Считается, что «Минск-Арена» третья по величине в Европе и первая в Беларуси. На проспекте Победителей расположены несколько уникальных объектов: многофункциональная спортивно-зрелищная арена на 15.000 зрителей, конькобежный стадион на 3.000 человек и велодром на 2.000 посетителей, а также две вместительные парковки.

Многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс «Чижовка-Арена» состоит из двух ледовых площадок. Основное назначение большой арены – проведение матчей по хоккею с шайбой, соревнований по фигурному катанию, шорт-треку и другим ледовым видам спорта. Есть возможность трансформировать ледовую коробку в площадку для игровых видов спорта, спортивных единоборств, тяжелой атлетики, гимнастики, бокса, а также в  сцену для проведения  концертов и других зрелищных мероприятий. В зоне большой арены – восемь раздевалок: шесть турнирных и по одной хозяйской и гостевой. Малая арена предназначена для тренировок профессиональных спортсменов, занятий учащихся детско-юношеских спортивных школ, а также массового катания на коньках. В ней 13 раздевалок, рассчитанных на разные возрастные группы. Между двумя аренами размещаются пресс-центр, зал для проведения конференций, а также зона досуга и развлечений с боулингом, бильярдными, саунами, кафе и ресторанами.

Фото Ольги Козловой

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Его спас Минск: как Георгий Жжёнов вернулся в советский кинематограф после ссылки

Миллионы людей запомнили Жжёнова человеком с открытой улыбкой и необычайной внутренней силой. Однако в его глазах всегда была грусть — последствие пережитого. В непростые для актера времена его выручал белорусский кинематограф. За сложной судьбой проследил корреспондент агентства «Минск-Новости».

scale 1200 2

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Удачный старт

В начале декабря 1934-го проходили похороны первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова. Брат Георгия Борис, молодой физик, пропустил их, так как был мороз, а у него не имелось целой обуви. За это его исключили из института. В марте 1937-го и вовсе приговорили к 7 годам лагерей. На свидании в тюрьме молодой артист решил подбодрить брата: мол, потерпи, труд — великая сила, а семь лет пролетят быстро. Спустя полтора года Жжёнов сам попал под жернова репрессий. До конца дней ему было стыдно за слова, сказанные Борису. Тот сгинул в Воркуте. Позже, бывая там, актер искал могилу, но тщетно.

Родился Георгий Степанович 110 лет назад, весной 1915-го, в Петрограде в многодетной семье. После окончания семилетки в 1930-м хотел поступить на акробатическое отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума. Однако не годился по возрасту. Он одолжил документы у Бориса, который был на два года старше. Зачислили. Делал успехи на арене с каскадными эксцентрическими номерами. В 1931-м там заметили будущего артиста работники кино. Пригласили юношу сыграть беспризорника в ленте «Путевка в жизнь». Через год он получил уже главную роль — тракториста Ветрова в «Ошибке героя». А в 1934-м Жжёнов предстал на экране в образе Терёшки, ординарца Фурманова, в картине «Чапаев».

754208

Кард из фильма «Чапаев»

Оставив цирковую карьеру, Георгий Степанович учился в Ленинградском техникуме киноискусств на курсе Сергея Герасимова. Женился на однокурснице Евгении Голынчик, приехавшей в город на Неве из БССР. Несмотря на первый успех, чтобы сводить концы с концами, требовалось постоянно где-то сниматься. Супруга часто встречалась с земляками, которые трудились в Ленинграде на студии игровых фильмов «Белгоскино». В Минске отсутствовала техническая база. Евгения привела к белорусским режиссерам и мужа. Он часто появлялся в эпизодах, зарабатывая на жизнь. Сыграл небольшие роли в ленте «Золотые огни» (1935) Владимира Корш-Саблина о борьбе с вредителями на электростанции и в картине «Одиннадцатое июля» (1938) Юрия Тарича об освобождении Минска от белополяков в 1920-м. Начинающему артисту казалось, что карьера удалась.

Роковой попутчик

После суда над Борисом семью Жжёновых выслали в Казахстан. За Георгия заступился Герасимов, устроив его в актерскую труппу «Ленфильма». Он даже отправил его подальше от Ленинграда, в Комсомольск-на-Амуре, где снимал ленту «Комсомольск». Сев в поезд Москва — Владивосток, в сентябре 1937-го Жжёнов невольно оказался в одном купе с американским военным атташе Филиппом Файмонвиллом. Почти неделю в пути мужчины приятно общались, иногда выпивали. После этого они встретились случайно два раза: в Белокаменной на вокзале и в фойе одного из театров. Все это время за американцем следили сотрудники НКВД, подозревая того в шпионаже. Нескольких контактов с ним оказалось достаточно. Георгия Степановича арестовали в начале июля 1938-го как завербованного разведкой США. Побывав на допросах, он понял, что его ждет. При встрече с женой сказал подать на развод, чтобы не разрушать ее судьбу. Евгения так и сделала, а в 1939-м сыграла одну из главных ролей в фильме «Истребители». Жжёнова приговорили к 5 годам лагерей и отправили на Колыму. По окончании срока сообщили о продлении его заключения на 21 месяц.

После освобождения в 1945-м в Москву, Ленинград и столицы республик ехать запрещалось. Герасимов направил своего ученика на Свердловскую киностудию. Но спустя четыре года началась новая волна репрессий, и Георгия Степановича по обвинению в шпионаже отправили в ссылку в Норильск. Там он устроился в местный театр. В 1955 году артиста реабилитировали. Ирония судьбы: спустя время Жжёнова не раз награждали премиями МВД и КГБ за роли милиционеров и разведчиков!

poslednij hleb3

Кадр из фильма «Последний хлеб»

Старые знакомые

После возвращения в Ленинград Георгий Степанович трудился в разных театрах. В кино ему чаще предлагали эпизоды и образы без имени: шофер, гость на свадьбе, пациент в больнице… В 1961-м будущий классик белорусского кинематографа Виктор Туров предложил Жжёнову сыграть центрального персонажа в своей 27-минутной дипломной новелле «Звезда на пряжке» из киноальманаха «Маленькие мечтатели». Приехав в Минск, Георгий Степанович обнаружил, что на студии работает немало тех, кого он знал до войны, включая режиссера Корш-Саблина. После «Звезды на пряжке» актеру сразу дали большую роль в картине «Последний хлеб» (1963) еще одного дебютанта — Бориса Степанова. Позже этот постановщик станет известным по циклу фильмов «Государственная граница». Потом была лента по произведению Василя Быкова «Третья ракета» (1963) о трусости и моральном выборе на фронте. Артист исполнил роль командира артиллерийского расчета Желтых. Будущей знаменитости не довелось воевать, но он сыграл настолько органично и целостно, что нельзя не ощутить в герое опыта преодоления жестокой реальности.

Апофеоз белорусского периода Жжёнова — первая в Союзе картина на засекреченную тему о ракетостроителях «Иду искать» (1966). Ее должен был снимать в Москве Михаил Ромм. Однако, узнав, что его ученик Игорь Добролюбов сидит в Минске без работы, отдал ему сценарий, прошедший все компетентные проверки! Георгию Степановичу доверили сыграть главного героя — Андрея Гусарова (прототип — Сергей Королёв).

idu iskat

Кадр из фильма «Иду искать»

Когда цензоры не принимали готовую ленту, ее показали ученым в Конструкторском бюро Королёва. Присутствовал и Сергей Павлович. Фильм понравился всем. Академики единодушно сказали: «Ничего под грифом «секретно» в кино нет». После премьеры советские режиссеры все же разглядели обаятельного артиста, внешность которого с возрастом становилась мужественнее. Начался новый этап в кинобиографии, где Жжёнов играл только главные роли. Не забывал он и о Минске. Белорусская многосерийная картина «Вся королевская рать» (1971), где актер примерил на себя образ американского политика Вилли Старка, в СССР была популярна.

Читайте также:

Ностальгия по прошлому. Вспоминаем самые популярные минские магазины советских времен

Стахановцам устраивали «темные». Почему рабочее движение ставили под сомнение

Всему научат. Как ДОСААФ стало кузницей кадров в СССР

«Если бы не ГТО до войны, до Берлина б не дошел…» Как оценивали знаменитые нормативы фронтовики

От неотапливаемого вагона до современного купе. Как развивалась советская железная дорога

Проезд в пригородных автобусах станет дороже

Изменение тарифов на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении предусмотрено решением Мингорисполкома от 10 апреля 2025 г. № 1377. Оно опубликовано на Национальном правовом интернет-портале 19 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

18 07 2024 transport rejd po avtobusam 02 kopiya

Предельные максимальные тарифы для пассажиров, действовавшие со второй половины апреля 2022 г., теперь увеличены на 1 копейку. Новый тариф на проезд 1 км в обычном регулярном сообщении составит 11 копеек, в скоростном регулярном сообщении — 13 копеек за то же расстояние, в экспрессном — 14 копеек. Об изменениях тарифов на перевозку багажа в решении № 1377 ничего не сказано. Документ вступает в силу через три дня после официального опубликования.

Ранее в апреле изменились тарифы на городские перевозки пассажиров в столице.