Когда-то в ресторане «Киев», который архитектурно похож на свечку цветущего каштана, организационно находится в подчинении управделами Совмина, а географически — через дорогу от памятника Ватутину (ныне снесенного) и здания Верховной Рады (пока еще не снесенного), подавали лучшие на Украине котлеты по-киевски. Можно сказать, эталонные котлеты.
Свидетельствую, вкуса они были необыкновенного! Но была у них одна особенность: всякий неопытный, кто брался их съесть, обязательно заляпывал свой выходной костюм либо вечернее платье. Фокус в том, что твердую обжаренную во фритюре корочку необходимо было вскрыть ножом очень аккуратно. Так, чтобы изнутри не брызнуло фонтаном раскаленное сливочное масло, делавшее мясо особенно нежным и вкусным.
Как думаете, зачем я вспомнил про эти котлеты? Их давно уж разучились делать в Киеве. Как нет там и настоящего «Киевского» торта. А названия тортов «Старокиевский» или «Крещатик» и вовсе забыты, как дурной сон, напоминающий о том, что же сотворил Петя Порошенко с «отжатой» им кондитерской фабрикой имени Карла Маркса.
Нет там теперь и аутентичного мороженого «Каштан». Смею вас заверить, лучший на всем пространстве СНГ молочно-снежный «Каштан» типа «эскимо» выпускается сейчас именно в Минске!
В общем, все сейчас в Киеве контрафакт… подделка, и заляпаться о них можно в одну секунду. Не исключение и свобода слова по-киевски. Она — настоящая котлета и просто не оставляет вам выбора: коснись ее, и будешь ходить, как оплеванный! Обольют с ног до головы!
Помнится, лет десять назад в Киев приезжать белорусские журналисты еще могли, но… уже очень не хотели. А все потому, что донимали их местные коллеги, бесконечно хваставшиеся тем, как вольготно они пишут… на заданные темы. Подобная «свобода слова» напоминала сладострастное лизоблюдство – и вправду, неплохо оплаченное олигархами. А вот когда украинских журналистов, не испытывающих тяги к подобному профессиональному садомазохизму, стали не просто увольнять, а убивать, причем прямо на улицах все того же Киева, то… украинская «свобода слова» стала напоминать ту самую котлету по-киевски. К которой лучше не прикасаться, ибо из нее брызжет уже не масло, а кровь людская. Точнее, убиенных журналистов!
Один умный блогер, потомственный киевлянин, не вынес всех этих извращений и страхов, и уехал из Украины в Европу. Ну верил он в европейские ценности! Теперь не верит… Живя в Испании и критикуя Зеленского, он чувствовал себя в полной безопасности, ибо имел официальный статус «политического беженца». Имя его — Анатолий Шарий, и значится оно теперь в международном ордере, выданном СБУ и исполненном испанской королевской Фемидой.
Шария, правда, временно выпустили, но, вероятней всего, выдадут на радость украинским палачам. А особенно Зеленскому, который изобрел новый вид котлет — «свобода слова по-киевски с кровью»… Да, не забыть бы еще один ингредиент — «с острой испанской приправой».