Кованый декор и «Древо дорог». Как оформляют новые станции 3-й линии метро

До запуска 3-й линии метро остается чуть менее двух месяцев. Как преображаются первые четыре станции, информирует Telegram-канал «Минск. Официально», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Станция «Ковальская Слобода»

станции 3 линии метроВо входной зоне платформы идет монтаж турникетов, затем очередь кабины дежурного, а потом оборудуют и пост досмотра милиции.

Заместитель главного инженера СМУ № 2 «Минскметростроя» Владимир Довгаль обращает внимание, что купол платформы выполнен в виде свода, здесь нет никаких колонн, поэтому она получилась достаточно просторной и воздушной.

— Все отделочные работы выполнены, занимаемся художественным оформлением. Сейчас устанавливаем декоративные металлические розетки. Одна находится в вестибюле, пять будет над платформой. Их как раз расположат ассиметрично оси станции. Предусмотрена подсветка с одной стороны, и тень будет ложиться на другую сторону. Кстати, на платформе гранит тоже уложен ассиметрично. С художественной точки зрения это отличает «Ковальскую Слободу» от остальных станций метро, где придерживались симметрии, — делится В. Довгаль. Еще должны доставить стеклянные панно с рисунками на тему кузнечного ремесла. Ими облицуют стены вентиляционных шахт.

Одновременно здесь занимаются наладкой всех систем: жизнедеятельности, безопасности, видеонаблюдения. Только камер 50 штук. На станцию уже подано напряжение.

Особенность 3-й линии — защитные экраны с автоматическими дверями, чтобы пассажиры не падали и не прыгали на рельсы. Они будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички. Турецкие специалисты отрегулируют их работу, чтобы добиться синхронности.

станции 3 линии метроТак как экраны теперь закрывают стены станций, в их отделке вместо гранита и мрамора решили использовать краску. «Ковальская Слобода» оформлена в темно-коричневых тонах с оттенком бронзы, потолок — светлого песочного цвета.

По словам заместителя генерального директора по идеологической работе «Минскметростроя» Олега Бойчука, в марте — апреле учащиеся ссузов Партизанского района провели молодежную акцию на станции «Ковальская Слобода». Более 200 человек помогли метростроевцам навести здесь порядок.

— Это огромная помощь, и мы им за это очень благодарны, — подчеркнул он.

Станция «Вокзальная»

Тут нас встречает наземный вестибюль. Помимо традиционных гранита и плитки для его отделки использовали много стекла. Основные тона — черный и зеленый. А вот для платформы выбрали черно-белую гамму.

Станция «Вокзальная»На станции как раз приступили к навеске светильников. Светодиодные линии протянутся по потолку и сойдутся в клин над эскалаторами. Кроме того, на платформе появилась и скульптура — «Древо дорог». Ее собрали, предстоит еще покрасить. Освещать композицию будут также светодиодные потолочные светильники в виде колец.

— Оформление станции построено вокруг темы путешествий, дорог. Она ведь находится рядом в авто- и железнодорожным вокзалами, — поясняет заместитель главного инженера тоннельного отряда № 1 «Минскметрострой» Андрей Серафимович.

Новинка метрополитена — траволаторы в двух переходах, которые соединяют «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». Тоннель к «Площади Ленина» более длинный — почти 270 м, здесь установили четыре движущиеся дорожки по 50 м. В обратном направлении он 180 м, тут три дорожки. У пассажира будет выбор — преодолеть это расстояние пешком либо с помощью траволатора.

Станция «Вокзальная»По словам А. Серафимовича, завершить отделочные работы на стации планируют к 30 мая. Дальше по плану пусконаладка всех систем.

Станция «Юбилейная площадь»

Здесь уже тоже идут отделочные работы. Стены выкрашены в красный цвет, а воздушности платформе придает белый подвесной потолок. Тут он, в отличие от других станций, не реечный, а перфорированный. На металлических панелях выбиты круги разного диаметра.

Станция «Юбилейная площадь»Как отметил главный инженер СМУ № 1 «Минскметростроя» Дмитрий Шайтер, на «Юбилейной» осталось облицевать колонны (они будут бежевого цвета), завершить другие отделочные работы, закончить строительство двух пешеходных переходов, которые свяжут ее с «Фрунзенской». Один будет выходить на платформу этой станции, второй соединит кассовый зал и вестибюль «Юбилейной» и «Фрунзенской». Здесь также будут траволаторы, не такие большие, как на «Вокзальной»: один — длиной 24 м, второй — 45 м.

Собственных входов у «Юбилейной» не будет. Попасть на нее можно будет через два входа «Фрунзенской». При строительстве 3-й линии их разобрали, а сейчас восстановят и сделают современными.

На «Юбилейной» планируют установить скульптурную композицию «Солнце».

Станция «Площадь Франтишка Богушевича»

Изюминка этой станции — отсутствие лестниц, попасть из подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам. Кстати, они белорусского производства, выпускаются в Солигорске.

Начальник участка СМУ № 2 «Минскметростроя» Виталий Панасюк называет станцию шоколадной.

— Цветовое оформление стен не коричневое, а именно цвета шоколада. У колонн облицовка молочного оттенка, как у белого шоколада, — подчеркивает он.

Здесь, как и на «Ковальской Слободе», вентшахты должны украсить две композиции — скульптуры «Ткацкий станок» и «Книга белорусская» с цитатами Франтишка Богушевича.

Метростроевцы заверяют, что все работы на этой станции будут завершены в срок.

Инженерный корпус

Инженерный корпусЭто мозг и сердце Зеленолужской линии. Здесь работники метрополитена будут следить за работой оборудования, движением поездов по ветке, тем, что происходит на платформах станций и в тоннелях. В левой части здания будет находиться ситуационный центр, в правой — кабинеты персонала и администрация метрополитена.

— Особенность этого здания в том, что оно «сидит» над действующим метро, под ним проходит 1-я линия. Сваи находятся в 1–1,5 м от тоннеля. Они забивались в ночное время, процесс контролировали как снаружи, так и изнутри. Чтобы строение не чувствовало вибрации от движущихся поездов, в основание были уложены специальные вибропластины, — рассказал Андрей Серафимович. — Также при разработке котлована наткнулись на фундамент находившегося здесь раньше мединститута. Когда начали его разрабатывать, обнаружили гранитные плиты с еврейского кладбища. Община к нам обратилась, мы вырезали их из бетона, облагородили и передали ей.

Фото Павла Русака

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ